Электромобили прошли долгий путь за последнее десятилетие или около того, перемещая людей из пункта А в пункт Б с постоянно улучшающейся эффективностью, но ни один из них не сравнится с уровнями построенного студентами железнодорожного вагона под названием Eximus IV. Автомобиль участвовал в ежегодном конкурсе Delsbo Electric для самых энергоэффективных автомобилей в мире, установив еще один рекорд на пути к еще одному титулу.
Соревнования Delsbo Electric, проходящие в Швеции, ставят перед студентами задачу построить сверхэффективные электромобили с батарейным питанием для максимум шести пассажиров. Они размещены на рельсах, чтобы свести к минимуму силы трения качения, и предназначены для преодоления дистанции 3,36 км с использованием как можно меньшего количества энергии, которое подсчитывается в ватт-часах и затем делится на количество пассажиров на борту.
Команда Eximus одерживала победы во всех соревнованиях, в которых они участвовали с момента дебюта в 2016 году, и продолжала добиваться небольшого повышения эффективности, ежегодно устанавливая новый рекорд. Это началось с 0,84 ватт-часа на человека на километр в 2016 году, а в прошлом году показатель эффективности составил 0,603 Вт·ч/человеко-км.
Delsbo Electric заявляет, что все автомобили, участвующие в мероприятии 2020 года, настолько эффективны, что потребляют меньше энергии, чем фары в обычном автомобиле. Но ни один из них не мог сравниться с Eximus IV, поскольку действующий чемпион снова опередил своих соперников и показал энергоэффективность 0,517 Вт·ч/человеко-км.
«Теоретически Eximus IV может перевезти человека почти на полмира, используя энергию, содержащуюся всего в одном литре бензина», - говорит технический директор Delsbo Electric, профессор Хенрик Рёдъегорд.
Участвовать в Delsbo Electric легко, но очень сложно выиграть и еще сложнее побить мировой рекорд. Команда Eximus побеждала во всех соревнованиях Delsbo Electric, в которых они участвовали с момента своего дебюта в 2016 году. Фото: Delsbo Electric
Это новый рекорд по наиболее энергоэффективной транспортировке человека, но не все шло гладко для команды Eximus. Во время первого круга произошел всплеск расхода топлива, который, как выяснили специалисты, был вызван зазором 8 мм между колесами и каждой точкой катания на рельсах. Поэтому последовали корректировки колесной базы, и Eximus IV вернулся к своему рекордному пробегу.
Вся трасса в Delsbo Electric оснащена современным измерительным оборудованием, которое собирает данные и видео два раза в секунду, передавая полезную информацию о характеристиках транспортных средств. Организаторы говорят, что в дальнейшем будет добавлено дополнительное оборудование, такое как датчики ветра и температуры, поскольку автоматизированная система управления станет более важным фактором в мероприятии, чтобы отслеживать, как автомобили реагируют на меняющиеся условия.
Источник: New Atlas / Delsbo Electric