Мы видим некоторые многообещающие достижения в мире пластмасс на растительной основе, и не только благодаря исследовательским группам, работающим на переднем крае материаловедения, но и от традиционных поставщиков пластмасс на нефтяной основе, таких как Lego и Pepsi. Последние шаги Coca-Cola в этой области - это первая в истории бутылка, сделанная из 100% растительного пластика, произведенная с использованием технологий, которые, по ее словам, готовы к расширению.
Недавно представленная бутылка на растительной основе появилась более чем через десять лет после того, как компания впервые представила свою так называемую PlantBottle, состоящую из перерабатываемого полиэтилентерефталата (ПЭТ), на 30 процентов состоящего из материалов растительного происхождения. Остальные 70 процентов были сделаны из терефталевой кислоты (PTA), полученной из источников на нефтяной основе, и это та часть состава PlantBottle, с которой работает компания адресно.
Компания использовала для достижения цели технологию, разработанную компанией Virent, занимающейся производством пластмасс на растительной основе, для превращения сахара из кукурузы в углеводород, называемый пара-ксилолом (bPX), который, в свою очередь, был преобразован в терефталевую кислоту растительного происхождения (bPTA). Следует отметить, что, как мы видели на примере производства этанола, использование пахотных земель для выращивания технических культур сопряжено со своим собственным набором воздействий на окружающую среду, хотя Coca-Cola утверждает, что этот процесс «позволяет гибко использовать сырье».
Остальные 30 процентов производятся из сахаров, которые были непосредственно преобразованы в моноэтиленгликоль (MEG) в результате революционного процесса, который, по словам компании, может быть адаптирован для использования сырья из твердых пород древесины с лесопильных заводов или других отходов деревообрабатывающей промышленности.
«Неотъемлемой проблемой использования биоэтанола является то, что вы конкурируете с топливом», - сказала Дана Брид, директор по глобальным исследованиям и разработкам, упаковке и устойчивому развитию компании Coca-Cola. «Нам было необходимо решение по моноэтиленгликолю нового поколения, которое решило бы эту проблему, но также могло бы использовать сырье второго поколения, такое как отходы лесного хозяйства или побочные продукты сельского хозяйства. Наша цель в отношении ПЭТ растительного происхождения - использовать излишки сельскохозяйственной продукции для минимизации углеродного следа, поэтому сочетание технологий, предложенных партнерами для коммерциализации, идеально подходит для этой стратегии».
Coca-Cola заявляет, что эта технология готова к коммерческому расширению и что она планирует к 2030 году исключить первичный ПЭТ на нефтяной основе из пластиковых бутылок в Европе и Японии и вместо этого использовать переработанные или возобновляемые материалы. В качестве первых шагов компания выпустила ограниченный тираж в 900 экземпляров PlantBottle.
«Мы предпринимаем значительные шаги по сокращению использования «первичного» пластика на нефтяной основе, поскольку мы работаем над экономикой замкнутого цикла и поддерживаем общую цель - нулевые выбросы углерода к 2050 году», - сказала Нэнси Куан, главный технический директор по инновациям компании Coca‑Cola. «Мы считаем, что пластмассы на растительной основе будут играть решающую роль в нашем общем ассортименте ПЭТ в будущем, поддерживая наши цели по сокращению углеродного следа, уменьшению нашей зависимости от «первичного» ископаемого топлива и увеличению сбора ПЭТ в поддержку экономики замкнутого цикла».
Источник: Coca Cola