«Это сезон… для Volkswagen, чтобы сообщить нам о своих усилиях по превращению зарядки электромобилей в полностью автономный режим. Год назад автопроизводитель представил свою концепцию мобильного зарядного робота, и теперь, потратив последние 12 месяцев на воплощение этой концепции в реальность, он дал нам первое представление о роботе в виде прототипа.
Напомним, концепция мобильной зарядки Volkswagen состоит из двух отдельных, но взаимодополняющих модулей; прицеп «мобильное энергетическое устройство», представляющий собой большую батарею на колесах с зарядным устройством; и мобильный робот, который может буксировать прицеп к транспортному средству, подключить зарядное устройство и оставить прицеп там, пока он направляется к другим транспортным средствам или возвращается на базу в ожидании дальнейших приказов. По завершении зарядки автомобиля робот забирает прицеп и возвращает его на зарядную станцию для дозарядки.
Весь процесс, который запускается либо через приложение, либо через связь Car-to-X, полностью автономен.
Первый взгляд на мобильного зарядного робота VW с аккумуляторным «прицепом» на буксире. Фото: Volkswagen
Мобильный робот-зарядка прикрепляет аккумуляторный блок к электромобилю. Фото: Volkswagen
После подключения "прицепа" аккумуляторной батареи мобильный робот-зарядник может отправиться к другому транспорту или вернуться на базу. Фото: Volkswagen
Эта концепция возникла на основе прототипа «все в одном», который Volkswagen показал в 2017 году, а с отделением аккумулятора от аппаратного и программного обеспечения, необходимого для перемещения к желаемому автомобилю, открытия крышки зарядного устройства, направления вилки в порт зарядки, отсоединения вилки, когда зарядка завершена и возврата на зарядную станцию, имеет очевидные преимущества с точки зрения снижения затрат.
Система предназначена для устранения одного из основных препятствий для входа на рынок для тех, кто рассматривает возможность покупки электромобиля - отсутствия инфраструктуры для зарядки. Хотя количество зарядных станций во всем мире продолжает расти, их интеграция в существующие структуры, такие как подземные автостоянки и закрытые парковки, может быть трудной и дорогой.
Робот-зарядка присоединяется к гибкой станции быстрой зарядки Volkswagen в попытке решить эту проблему. Гибкая станция быстрой зарядки, которая разрабатывается в партнерстве с Shanghai DU-POWER New Energy Technical Co. Ltd., с целью помочь расширить электромобильный рынок в Китае, проста в установке практически в любом месте и легко перемещается. Однако Volkswagen заявляет, что работает над «полным семейством зарядных устройств постоянного тока».
Мобильный зарядный робот ловит какой-то e-мобиль на базе, в то время как прицеп заряжает автомобиль. Фото: Volkswagen
Мобильный зарядный робот может быть запущен с помощью приложения или связи Car-to-X. Фото: Volkswagen
Рука прототипа мобильного зарядного робота чрезвычайно гибкая. Фото: Volkswagen
«Создание эффективной инфраструктуры зарядки для будущего - центральная задача, стоящая перед всем сектором», - говорит Томас Шмалл, генеральный директор Volkswagen Group Components. «Мы разрабатываем решения, которые помогут избежать дорогостоящих отдельных мер. Мобильный робот-зарядник и наша гибкая универсальная станция быстрой зарядки - лишь два из этих решений».
Теперь, когда достигнута стадия прототипа, Volkswagen заявляется, что будет продолжена дальнейшая разработка мобильного зарядного робота. Между тем, запуск гибкой станции быстрой зарядки запланирован на 2021 год.
Концепция мобильного зарядного робота демонстрируется на видео ниже.
Источник: New Atlas / Volkswagen