Высокопрочный стратосферный дрон Airbus Zephyr S установил новый рекорд высоты для беспилотной воздушной системы (БАС) в своем классе, взлетев на высоту 23 915 м в небе над Аризоной в течение двух полетов общей продолжительностью 36 дней.
Последние испытательные полеты системы на высотных платформах High Altitude Platform System (HAPS), использующей для работы энергию солнечных батарей, были направлены не только на установление новых рекордов, но и на достижение более практических целей перевода Zephyr S в рабочее состояние. Это включало транспортировку различных грузов, демонстрацию точной маневренности в стратосфере и стационарное удержание над точками на земле, тестирование системы оптического наблюдения за Землей для Zephyr (Optical Advanced Earth Observation system for Zephyr, OPAZ) в качестве полезной нагрузки для потоковой передачи данных наблюдения Земли и получение разрешения Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на выполнение полетов внутри Национальной системы воздушного пространства США.
Последнее особенно важно, потому что Zephyr S должен работать в полуавтономном режиме за пределами ограниченного воздушного пространства и в стратосфере над коммерческим воздушным движением. 887 часов, проведенных в полетах по 18 дней каждый в последних испытаниях, которые завершились 13 сентября, довели общий полет Zephyr до 2435 часов в стратосфере.
Zephyr S взлетает. Фото: Airbus
Хотя Zephyr разрабатывается для широкого диапазона рынков приложений, включая связь с покрытием, эквивалентным 250 вышкам сотовой связи, надзор за границами и мониторинг окружающей среды, его главным заказчиком является Министерство обороны Великобритании, которое рассматривает платформу как потенциальный псевдоспутник для командно-управленческих функций. Если каналы спутниковой передачи данных будут потеряны, отряд из дронов Zephyr может месяцами кружить над районом для поддержания связи и разведки.
Zephyr S - самый крупный из линейки Zephyr, он весит 75 кг, несмотря на размах крыльев 28 м. Он может нести полезную нагрузку 5 кг и оставаться в воздухе до 26 дней благодаря банкам литий-ионных аккумуляторов Amprius общим весом 24 кг, которые заряжаются в течение дня тонкими, гибкими, высокоэффективными солнечными элементами из арсенида галлия, установленными на крыльях.
Zephyr S выкатывается. Фото: Airbus
«В совместной работе с Airbus и командой Zephyr во время летной кампании 2021 года был достигнут значительный прогресс в демонстрации возможностей HAPS», - говорит Джеймс Гэвин, руководитель группы будущих возможностей в отделе оборонного оборудования и средств поддержки, подразделении по закупкам Министерства обороны Великобритании. «Мероприятия этого лета представляют собой важный шаг к рационализации стратосферы».
Источник: Airbus