Французский автопроизводитель Citroën представил интересную мобильную концепцию, которая объединяет несколько перспективных транспортных технологий в одном универсальном транспортном средстве. Citroën Skate - это платформа для беспилотного электромобиля, которая может быть оснащена различными сменными типами модулей-надстроек в зависимости от выполняемой работы.
Citroën Skate разработана для почти непрерывной работы, оценивая собственный запас хода и заряжая себя на специальных базах для индукционной зарядки, чтобы оставаться в движении. Максимальная скорость может быть ограничена до 25 км/ч или 5 км/ч в зависимости от того, как она используется, а гидравлическая подвеска смягчает неровности дороги и тряску для тех, кто находится на борту.
На Citroën Skate можно установить нужный пассажирский модуль всего за 10 секунд. Фото: Citroën Communication/DR
Колеса, разработанные в сотрудничестве с Goodyear, оснащены небольшими электродвигателями и сферическими шинами, что позволяет Citroën Skate двигаться в любом направлении. С ними платформа получает максимальную маневренность на 360 градусов. Фактически есть возможность развернуться на месте. Платформа имеет длину 2,6 м, ширину 1,6 м и высоту 51 см. Место для водителя или оператора не предусмотрено так как Citroën Skate предназначена для передвижения по выделенным полосам, в то время как интеллектуальная система управления автопарком управляет ее перемещением по городу
Модуль "Sofitel En Voyage" для платформы Citroën Skate. Фото: Citroën Communication/DR
Citroën представил три конструкции модулей для Skate, каждый из которых может быть установлен на платформу всего за 10 секунд, причем два из них были разработаны французской гостиничной компанией Accor, которая владеет сетями Sofitel, Pullman, Swissotel, Novotel и др. Модуль Sofitel En Voyage, вмещающий трех пассажиров, предлагает высокий уровень комфорта, который может ассоциироваться с брендом роскошных отелей, сочетая в себе плоское стекло, декорирование дорогими породами дерева, темно-оранжевый бархат и модную мебель.
Багаж помещается в специальное отделение, а светодиодная лента отображает сообщения о новостях, погоде и времени в пути. Другие функции включают бар, звуковую систему, настраиваемое освещение и планшет с сенсорным экраном для видеоконференцсвязи.
Вместе с Accor также разработан модуль Pullman Power Fitness, который направлен на совмещение физической активности с поездками на работу. Гребной тренажер и велотренажер можно найти внутри стеклянного пузыря с дихроичным узором в виде жалюзи, что обеспечивает конфиденциальность для пассажиров, но при этом позволяет смотреть наружу. Доступ к цифровому тренеру можно получить через голографический экран, и, по словам Citroën, упражнения, которые проводятся на борту, можно даже использовать для зарядки аккумуляторов автомобиля.
Модуль JCDecaux City Provider на платформе Citroën Skate. Фото: Citroën Communication/DR
Третий модуль, названный JCDecaux City Provider, вдохновлен уличной мебелью. Закрытая кабина с затемненными окнами обеспечивает уединение, если это необходимо, в то время как открытая площадка находится напротив с защитой, предлагаемый навесом на случай непогоды. Модуль рассчитан на пять пассажиров и оснащен зарядкой от USB и интерактивными экранами для планирования поездок и получения туристической информации. Такая модуль идеально подойдёт для экскурсий по городу.
Полнометражный видеоролик о Citroën Skate можно посмотреть ниже.
Источник: Citroën