Facebook уже много знает о нас, но вскоре он сможет угадать ваш доход, если новая запатентованная технология когда-либо будет реализована. Патент показывает, как сайт может отслеживать ваш социально-экономический статус.
Гигант социальных сетей хочет создать систему, которая собирает персональные данные пользователей, такие как образование, домовладение и использование Интернета, чтобы предсказать их социально-экономический статус.
Патент был подан 27 июля 2016 года, но был обнародован в четверг.
В подаче предлагается алгоритм, который может помочь улучшить возможности таргетинга Facebook, чтобы он мог обслуживать более релевантные рекламные объявления для пользователей.
Дерево решений начинается с того, что задается возраст пользователя, и оттуда задаются вопросы, которые, по-видимому, имеют отношение к возрастной группе этого пользователя.
При подаче заявки 20 до 30-летних пользователей спрашивают, сколько у них интернет-устройств, в то время как 30 до 40-летних спрашивают, есть ли у них дом.
Другая информация, которая считается, - это история путешествий человека, какие устройства принадлежат пользователю, сколькими интернет-подключенными устройствами они владеют и насколько высокий уровень их образования.
В нижней части дерева решений задается вопрос: «Какова вероятность того, что пользователь находится в среднем классе?»
В патенте отмечается, что, как правило, социально-экономическая группа пользователя привязана к доходу пользователя.
На рисунке дерево решений начинает классифицировать пользователей в зависимости от их возраста. Оттуда им задается ряд вопросов, основанных на возрастной группе, таких как «Имеет ли пользователь собственный дом?». Фото: CC by 2.0
Но неудивительно, что Facebook признает, что пользователям может не понравиться вопрос, сколько они зарабатывают в год.
«Онлайн-системы часто не имеют информации о доходе пользователей, например, потому что пользователи, как правило, не склонны делиться информацией о доходе, которая может быть конфиденциальной информацией, в онлайн-системах», - говорится в патентных заявках.
Поэтому вместо этого Facebook использует сторонние косвенные вопросы о доходе и использует другие персональных данных, чтобы делать выводы сами по себе.
Он не только использует данные, предоставляемые пользователями на платформе, но также может ссылаться на «действия, выполняемые пользователем в этой соцсети».
«Предсказывая социально-экономические группы пользователей, Facebook может помочь третьему лицу представить спонсируемый контент целевым пользователям», согласно патенту.
«Третьи стороны могут эффективно продвигать свои продукты или услуги, а онлайн-система может обеспечить пользователям более привлекательный пользовательский интерфейс», - записано в примечании.
Facebook будет использовать дерево решений для группировки пользователей в три класса - рабочий класс, средний класс или верхний класс.
Facebook признает, что пользователи обычно не хотят делиться своим доходом в Интернете. Поэтому вместо этого он собирает данные пользователя, такие как история путешествий, использование Интернета и владение устройством. Фото: CC by 2.0
Однако неясно, будет ли патент когда-либо использоваться для пользовательского таргетинга.
«Мы часто ищем патенты на технологии, которые мы никогда не реализуем, и патенты не должны восприниматься как указание на будущие планы», - сказал представитель The Facebook американской ежедневной газете The Hill.
Facebook уже подвергся критике за то, что он слишком много знает о своих пользователях, многие из которых утверждают, что не соблюдают конфиденциальность пользователей.
Фирма подала другие патенты, связанные с отслеживанием пользователей, в том числе тот, который описал систему, предназначенную для обнаружения и реагирования на эмоции пользователей, согласно данным аналитической компании CBInsights.
Руководитель Facebook Марк Цукерберг (на фото) сказал, что конфиденциальность пользователей больше не является «социальной нормой». Фирма попала под огонь из-за своей тактики отслеживания пользователей в прошлом. Фото: Courtesy of Facebook
В одном патенте описывается технология, которая будет захватывать изображения пользователя с помощью смартфонов или ноутбуков, даже если пользователь не активно использует камеру, то есть когда она вроде не ключена в приложении.
Согласно этому патенту они будут использовать эти данные для мониторинга того, как пользователи эмоционально реагируют на определенные виды контента.
Однако такая технология может оказаться технически сложной или, что еще хуже, «этическим минным полем», отметили CBInsights.
Источник: dailymail.co.uk