Знаковый эксперимент по борьбе с бедностью показал, что дополнительные деньги меняют мозг младенцев.

Фото: Unsplash/CC0 Public Domain

Социология
Шрифты

Согласно тщательному рандомизированному исследованию, проведенному в США, передача денег в руки матерей может помочь сформировать мозг их детей.

Доход семьи неоднократно связывался с развитием ребенка в обсервационных исследованиях в прошлом, но исследователи впервые нашли прямые экспериментальные доказательства того, как бедность вызывает такие изменения.

Выводы получены из продолжающегося исследования, известного как «Первый год ребенка» (Baby's First Year), в котором делается попытка оценить, как сокращение бедности может повлиять на когнитивный и эмоциональный рост очень маленьких детей.

«Нам уже много лет известно, что взросление в бедности подвергает детей риску низкой успеваемости в школе, снижению доходов и ухудшению здоровья», — объясняет нейробиолог Кимберли Ноубл из Колумбийского университета.

«Однако до сих пор мы не могли сказать, вызывает ли сама бедность различия в развитии детей, или же взросление в бедности просто связано с другими факторами, вызывающими эти различия».

Тысяча малообеспеченных матерей в США были привлечены к исследованию вскоре после рождения их детей.

Эти родители, родом либо из Нью-Йорка, Нового Орлеана, Омахи или Миннеаполиса/Сент-Пола затем случайным образом получали по распределению в виде безусловных денежных выплат либо 333 доллара в месяц, либо 20 долларов в месяц в течение первых четырех лет жизни их ребенка — без каких-либо обязательств.

К сожалению, из-за пандемии только 435 семей могли участвовать в проведения персональных тестов, чтобы исследователи могли измерить электрическую активность мозга их ребенка.

Несмотря на меньший размер выборки, данные показывают, что оказание финансовой поддержки малообеспеченным матерям может напрямую изменить активность мозга младенцев в первый год жизни.

Младенцы, чьи матери получали более высокие денежные выплаты, например, имели более высокую частоту мозговой активности, чем те младенцы, чьи матери получали меньше.

Необходимы дальнейшие исследования, чтобы увидеть, сохраняются ли эти изменения в активности мозга или приводят ли они к улучшению когнитивного развития, но есть веские основания подозревать, что это возможно.

Некоторые небольшие исследования недавно показали, что высокочастотная активность мозга чаще встречается у детей, рожденных в семьях с более высоким доходом. Этот тип активности также связан с более высокими языковыми, когнитивными и социально-эмоциональными показателями, хотя эти отношения не всегда постоянны.

«Все здоровые мозги формируются в зависимости от окружающей среды и опыта, и мы не говорим, что у какой-то группы мозг «лучше», — говорит Ноубл.

«Но из-за рандомизированного дизайна мы знаем, что 333 доллара в месяц, должно быть, изменили детский опыт или окружающую среду, и что их мозг адаптировался к этим изменившимся обстоятельствам».

Из-за характера исследования авторы до сих пор не знают, какие факторы окружающей среды могли вызвать более высокие частоты мозговых волн, наблюдаемых в ходе испытания. Теперь они выясняют, имели ли какое-либо отношение к результатам домашние расходы, поведение родителей, семейные отношения или семейный стресс.

Какова бы ни была причина или причины, влияние денег на развитие нервной системы ребенка оказывается очень сильным.

Различия между двумя группами были «по величине аналогичны тем, о которых сообщалось в крупномасштабных образовательных мероприятиях», — говорит экономист Грег Дункан из Калифорнийского университета в Ирвине.

Авторы надеются, что их результаты однажды послужат основой для более эффективной политики борьбы с бедностью. В частности, исследование «Первый год ребенка» подчеркивает важность того, чтобы дети находились в центре этих мероприятий.

«Традиционно, дебаты о политике перераспределения доходов, направленной на семьи с низким доходом в США, были сосредоточены на предложении материнского труда, а не на благополучии детей», — пишут авторы.

«Наши результаты подчеркивают важность смещения разговора, чтобы сосредоточить больше внимания на том, способствует ли и каким образом политика перераспределения доходов развитию детей».

Исследование было опубликовано в PNAS.

Источник: ScienceAlert / Teachers College, Columbia University