Исследование показало, что школьная форма не улучшает поведение детей.

Фото: Pixabay/CC0 Public Domain

Социология
Шрифты

Новое национальное исследование показало, что, несмотря на мнение многих родителей и учителей, школьная форма, похоже, не оказывает никакого влияния на поведение или посещаемость юных учеников в целом.

Но учащиеся, посещавшие школы, требующие школьную форму, действительно сообщили о более низком уровне «принадлежности к школе» в пятом классе, чем учащиеся в школах без формы.

Выводы основаны на данных о более чем 6000 детей школьного возраста.

«Многие основные аргументы в пользу того, почему школьная форма хороша для поведения учащихся, не соответствуют нашим замерам», - сказал Арья Ансари, ведущий автор исследования и доцент гуманитарных наук в Университете штата Огайо.

«Мы не заметили большой разницы в наших показателях поведения, независимо от того, была ли у школ единая политика или нет».

Ансари проводил исследование с Майклом Шепардом, аспирантом гуманитарных наук в Университете штата Огайо, и Майклом Готфридом, адъюнкт-профессором образования в Университете Пенсильвании.

Их результаты были недавно опубликованы в Интернете в журнале Early Childhood Research Quarterly.

Этот вопрос важен, потому что школьная форма становится все более популярной, сказал Ансари, и не только в частных школах.

Около 20% государственных школ требовали форму в 2011–2012 годах по сравнению с 3% в 1995–96 годах. В 2011–2012 годах форма требовалась примерно в 6 из 10 частных школ.

«За последние 20 лет или около того не было проведено много исследований ценности школьной формы, особенно с учетом того, насколько увеличилось ее использование», - сказал Ансари.

Сторонники школьной формы утверждали, что, среди прочего, она способствует лучшей посещаемости и укреплению чувства общности, в результате чего меньше издевательств и драк.

Чтобы проверить это, исследователи использовали данные о развитии детей в США ( Early Childhood Longitudinal Study), в которых использовалась репрезентативная выборка из 6320 учащихся от детского сада до конца пятого класса.

Каждый учебный год учителя оценивали каждого ученика по трем параметрам: интернализация поведенческих проблем (таких как тревожность и социальная изоляция), экстернализация поведенческих проблем (таких как агрессия или уничтожение имущества) и социальные навыки.

Учителя также сообщали, как часто каждый ученик отсутствовал в школе.

В целом школьная форма не влияла ни на один из трех аспектов поведения в любом классе, даже после учета широкого спектра других факторов, которые потенциально могут повлиять на поведение учащихся.

Исследование показало, что учащиеся с низким доходом, в школах, в которых требовалась форма, действительно имели немного лучшую посещаемость, но эта разница составляла менее одного дня в году, по словам Ансари.

Исследователи также оценили показатели самоотчетов одних и тех же учеников, когда они были уже в пятом классе. Учащиеся рассказали о своем чувстве принадлежности к школе, например, о том, насколько они близки к учителям и одноклассникам. Они также сообщили о случаях издевательств и социальной тревожности в своей школьной жизни.

Школьная форма не была связана с какими-либо различиями в издевательствах или социальной тревожности у детей. Но те, кому приходилось носить форму, сообщали о более низком уровне принадлежности к школе, чем те, кто посещал школы без требований к униформе.

По словам Ансари, данные этого исследования не могут объяснить этот вывод, но есть несколько правдоподобных причин, почему это может быть так.

«Хотя униформа должна формировать чувство общности, она может создавать противоположный эффект», - сказал он.

«Мода - это один из способов самовыражения учащихся, и это может быть важной частью школьной жизни. Когда учащиеся не могут показать свою индивидуальность, они могут не чувствовать, что они принадлежат к этой школьной общности».

По словам Ансари, результаты этого исследования должны предостеречь родителей, учителей и администрацию от предположений о том, что школьная форма имеет положительный эффект, которого у нее может не быть.

«Школьная форма может быть не самым эффективным способом улучшить поведение и вовлеченность учащихся».

Источник: Science X Network