В наше время сложнее, чем когда-либо, отключиться от работы. После того, как человек вышел из рабочего режима на сегодняшний день, он может почувствовать давление, чтобы ответить на электронное письмо, которое появляется на его телефоне в нерабочее время, даже если оно не является срочным.
Новое психологическое исследование, проведенное учеными из Лондонской школы бизнеса в Великобритании и Корнельского университета в США, выявило простой этикет электронной почты, который устанавливает более здоровые границы между работой и личной жизнью и снимает стресс, связанный с необходимостью «всегда быть на связи».
Все, что требуется, - это одно предложение, прикрепленное к концу электронного письма в нерабочее время, которое звучит примерно так: «Это не срочное дело, поэтому вы можете вернуться к нему, когда сможете».
Серьезно, вот и все. И хотя вы можете подумать, что сообщение остается недосказанным и назад его не заберешь, это не так.
Результаты были получены в результате исследования, в котором участвовали 852 штатных сотрудника в США, которые были случайным образом разделены на две группы: гипотетический отправитель электронной почты и гипотетический получатель электронной почты.
В ходе эксперимента исследователи спрашивали отправителей, как быстро они ожидают ответа от получателя электронной почты, в то время как получатели объясняли, как быстро, по их мнению, им нужно ответить.
Полученные данные свидетельствуют о сбое в общении, которое приводит к тому, что авторы назвали «предвзятостью (необъективностью) срочности электронной почты».
В то время как отправители электронной почты часто не ожидают быстрого ответа, когда они отправляют запрос в нерабочее время, получатели электронной почты, как правило, не получают эти мысли. Вместо этого они часто по умолчанию думают, что все электронные письма требуют быстрого ответа, что наверняка конечно, ведет к стрессовому состоянию.
Хорошая новость заключается в том, что, когда отправитель электронной почты явно заявляет, что срочный ответ не требуется, предвзятое отношение к срочности электронной почты и связанный с этим стресс, по-видимому, уменьшаются.
«С практической точки зрения, наше исследование может помочь смягчить распространение нездоровой рабочей культуры, когда сотрудники чувствуют необходимость оставаться на связи со своей работой, даже если от них этого не ожидают», - пишут авторы исследования.
«Учитывая, что электронная почта продолжает оставаться одним из основных способов общения на рабочем месте и одной из самых распространенных онлайн-операций, наша цель по ограничению ее негативного воздействия не обязательно должна заключаться в уменьшении количества писем, а скорее в улучшении качества электронной почты».
Авторы основывали свои рекомендации на серии психологических экспериментов, проведенных в шести разных когортах.
В первом исследовании приняли участие более 700 служащих государственного сектора, проживающих в Испании, которые оценили, насколько они довольны своим текущим балансом работы и личной жизни. Затем они записали свой опыт получения или отправки электронных писем в нерабочее время.
В частности, исследователи хотели узнать по скользящей шкале, как быстро участники ожидали, что кто-то ответит на их электронное письмо, или насколько важно было, чтобы они ответили на чье-то письмо в реальном мире.
Как и в случае с американской группой, результаты исследования показали несоответствие ожиданий отправителя и получателя. Часто отправитель не ожидал срочного ответа, в то время как получатель был склонен думать, что ему нужно ответить немедленно.
Те сотрудники, которые более склонны к этой «предвзятости срочности электронной почты», получили более низкие баллы по субъективному самочувствию.
Во втором исследовании изучался возможный стресс высоких ожиданий, на этот раз среди 251 участника, которые также были разделены на гипотетических получателей электронной почты и гипотетических отправителей электронной почты.
Получателя электронной почты попросили представить, что они только что пришли домой с работы, и проверили свою электронную почту, чтобы найти несрочное сообщение от своего коллеги. Отправителей электронной почты попросили представить обратный сценарий: они знали, что их коллега уже ушел домой, но в конце дня у них возник вопрос к своему коллеге.
Затем обе группы спросили, как быстро ожидается ответ. И снова авторы обнаружили, что получатели посчитали, что им нужно отвечать быстрее, чем ожидали отправители.
Третье исследование включало более 600 участников и показало, что срочные и несрочные электронные письма, отправленные в нерабочее время, обрабатываются относительно одинаково. Четвертое исследование с 411 участниками подтвердило, что электронные письма, отправленные в рабочее время, и электронные письма, отправленные в нерабочее время, также обрабатываются одинаково.
Другими словами, все рабочие электронные письма, независимо от того, когда они отправлены и насколько они срочны, кажутся нам срочными. Эта срочность не обязательно пойдет на пользу нашему здоровью, особенно когда она просачивается в нерабочее время.
Пятое исследование с 450 участниками показало, что ожидаемая скорость ответа на электронные письма может добавить стресса в жизнь человека, снизив его общее самочувствие. По сути, электронные письма, отправленные в нерабочее время, даже если они не являются срочными, кажутся более стрессовыми для получателя, чем когда они действительно работают.
Заключительное и шестое исследование стало кульминацией всех этих поисков. Это подтвердило идею о том, что электронные письма, отправленные после того, как мы закончили работу, могут добавить стресса в нашу жизнь, заставляя нас чувствовать, что мы должны ответить немедленно.
Это также предполагает, что отправители электронной почты могут уменьшить стресс своих коллег, очень четко сообщая, чего они хотят и когда они хотят этого, в электронном письме в нерабочее время.
«А именно, мы обнаружили, что отправители могут помочь получателям не беспокоиться о необходимости сразу же отвечать на несрочные рабочие электронные письма, отправленные в нерабочее время, просто заявив явным образом о своих ожиданиях относительно скорости ответа в примечании в их электронном письме, в котором прямо говорится, что они не ожидают ответа сразу», - заключают авторы.
Кажется, простое решение.
Исследование было опубликовано в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes.
Источники: Science Alert