Углеродно-волоконный Tyr стремится стать супер-яхтой среди каяков.

Фото: Apex Watercraft

Транспорт
Инструменты
Шрифты

В то время как sit-on-top каяки стали очень популярными среди рыболовов, большинство лодок довольно толстые, тяжелые, с пластиковым корпусом. Каяк Tyr от компании Apex Watercraft отличается тем, что он гладкий, легкий и сделан из углеродного волокна.

Tyr - детище Эрика Джексона (Eric Jackson), четырехкратного чемпиона мира по гребле на байдарках, чемпиона по гребле на каяках и основателя известной компании по водному транспорту Jackson Kayak. Среди людей, присоединившихся к нему в команде Apex Watercraft, Расс Эманис (Russ Emanis), который ранее управлял программой композитов в Lockheed Martin, и Боб Блэр (Bob Blair), который разработал удостоенные наград гоночные стенды для байдарок.

Обладая пенообразным корпусом, покрытым вручную окрашенной оболочкой из углеродного волокна, Tyr, как сообщается, весит около 18 кг. Для сравнения, быстрый поиск в Google показывает, что традиционные пластиковые sit-on-top каяки для рыбалки весят от 27 кг с лишним и более. Каяки sit-on-top отличаются тем, что их непотопляемость обеспечивается герметичным корпусом, на котором сидит гребец.

Длина каяка 3,9 м. Фото: Apex Watercraft

Кроме того, в отличие от большинства других sit-on-top каяков, лодка Эрика Джексона имеет плоский глиссирующий корпус, что позволяет ей выходить на мелководье. И в то время как плоские корпуса обычно не следуют курсу так же хорошо, как и килевые водоизмещающие корпуса, утверждается, что плавник снизу помогает рассматриваемому каяку двигаться прямо, оставаясь при этом очень маневренным.

Заслуживает внимания и нос этого каяка, поскольку он предназначен для быстрого прорезания волн, а не для того, чтобы подниматься над ними. Любая вода, попадающая на посадочное место гребца, просто вытекает из задней части кормы - это означает, что для каяка не требуются отверстия для слива (дренажа), что, как говорит Джексон, может увеличить сопротивление и шум воды.

Плавание на каяке по бурной реке. Фото: Apex Watercraft

Гребец сидит на сиденье из формованного углеродного волокна, которое поворачивается из стороны в сторону и может скользить вперед или назад до 30,5 см. Он также могжет встать, с сцеплением, обеспеченным слоем натуральной пробки, которая покрывает палубу. Снаряжение хранится в переднем грузовом отсеке, люк которого удерживается закрытым с помощью магнитов. Встроенные неодимовые магниты в других местах позволяют удерживать металлические предметы (например, инструменты или приманки) без использования ремней или зажимов.

Эрика Джексон на рыбалке с каяка Tyr в Теннесси. Фото: Apex Watercraft

Если вам интересно, Tyr в настоящее время является предметом кампании Kickstarter ... и это не дешево. Залог в 7999 долларов США даст вам один каяк (вместе с удочкой и веслом из углеродного волокна), когда они достигнут производства. Запланированная розничная цена будет составлять 10 999 долларов.

И Тир, кстати, является древним руническим символом, связанным с победой в соревнованиях.

Источник: New Atlas / Kickstarter, Apex Watercraft