В то время как сегодняшние автомобили становятся все более хорошими в обнаружении других транспортных средств на дороге впереди, они все еще могут быть удивлены движением с пересекающихся улиц. Новая радиолокационная система может помочь, позволяя этим машинам «видеть» за слепыми углами.
Разработанная в Принстонском университете, командой под руководством доцента Феликса Хайде (Felix Heide), установка включает в себя относительно недорогие доплеровские радары. Установленные в передней части транспортного средства, они излучают радиоволновые импульсы, которые движутся вперед, а затем рикошетят в сторону от неподвижных поверхностей, таких как стены или боковые части припаркованных автомобилей, - это мало чем отличается от способа, при котором бильярдный шар отскакивает от стены бильярдного стола, под углом.
Эти перенаправленные волны продолжают путешествовать по пересекающейся улице, где они отражаются от объекта, приближающегося к перекрестку. Датчик на исходном транспортном средстве обнаруживает те отраженные радиоволны, которые анализируются с помощью алгоритмов на основе искусственного интеллекта для определения скорости объекта и направления движения. В реальных приложениях водитель или система автономного вождения автомобиля будут предупреждены о потенциальной опасности.
Эта диаграмма иллюстрирует, как технология может быть использована для обнаружения невидимого велосипедиста. Фото: Princeton University
В своем нынешнем виде прототипа установка была оптимизирована для обнаружения велосипедистов и пешеходов из-за проблем, связанных с их небольшим размером и изменениями формы и движения. Тем не менее, ученые утверждают, что он может быть легко адаптирован для обнаружения более крупных моторизованных транспортных средств.
И хотя мы уже видели несколько различных систем, которые используют лазеры, чтобы видеть за углами, их требования к мощности намного выше, чем те, которые нужны радиолокационным установкам. Кроме того, яркий солнечный свет может затруднить обнаружение отраженного лазерного излучения датчиками.
«С точки зрения интеграции и вывода системы на рынок, это требует большого количества инженерных разработок», - говорит Хайде. «Но технология есть, поэтому есть вероятность увидеть это очень скоро в автомобилях».
Источник: Princeton University