В движении, которое, вероятно, понравится любому, кто участвовал в трассовых гонки (Гонки Slot car) в детстве (или взрослым), Шведская транспортная администрация только что открыла 2-километровый участок электрифицированной дороги, который работает так же. Проект, получивший название eRoadArlanda, включает в себя встраивание электрических рельсов в дорожную поверхность для питания электрических транспортных средств через контактный рычаг, свисающий из-под автомобиля.
Если электромобили когда-либо станут основным видом транспорта, инфраструктура вокруг них должна быть максимально удобной для водителей. Зарядные станции становятся все более распространенными и более продвинутыми, и мы видели, как другие системы предложили пополнять заряд автомобилей на ходу, например, беспроводные полосы зарядки или eHighways Siemens, которые используют воздушные кабельные линии.
В проекте eRoadArlanda электричество от двух параллельных дорожек на дороге подается в транспортное средство через рычаг, прикрепленный к нижней стороне автомобиля. Это может звучать как ограничение, но рычаг этот убирающийся, и он подключен к датчикам, которые сообщают, что можно опустить рычаг, когда он находится над рельсами. Если автомобиль должен идти на обгон или сворачивать с дороги, то рычаг скаладывается в обратном направлении, а автомобиль потребляет энергию от своей батареи.
Электрификация дороги может показаться опасной идеей, но технология была разработана с использованием нескольких мер для защиты людей и животных, которые могли бы пройти через нее. Дорожка на поверхности заземлена для предотвращения электрических ударов, при этом сам проводник погружается глубже - и даже тогда только короткие секции питаются одновременно, когда транспортные средства проходят через них. Чтобы получить удар током, вам нужно касаться их руками и на коленях, заклинив вилку между рельсами, и в этом случае более непосредственной опасностью будет автомобиль, который может наехать на вас.
По сообщениям, дождь также не будет проблемой. Дренажные системы установлены вдоль дорожки, а контактный рычаг сконструирован для выталкивания воды на его пути, а также гравия, камней и других небольших препятствий. Щель между рельсами также слишком мала, чтобы вызвать проблему для колес мотоциклов и велосипедов.
После нескольких лет испытаний на закрытой дороге проект теперь перемещается на дорогу общего пользования. 2-километровый испытательный рельс проходит между грузовым терминалом в аэропорту Стокгольм-Арланда и логистическими складами Россерсберга, и будет использоваться модифицированным грузовиком шведского почтового оператора PostNord. Если всё будет хорошо, Шведская транспортная администрация планирует более широкое развертывание по всем магистралям страны. Согласно группе eRoadArlanda, электрификация 20 000 км шведских дорог обойдется примерно в 9,5 млрд. долларов США, но стоимость окупится в течение трех лет.
Конечная цель заключается в том, чтобы рельсы дополняли более широкую инфраструктуру электромобилей. Таким образом можно электрифицировать только автомагистрали и шоссе, в то время как транспортные средства могут работать от батареи на меньших улицах и, если необходимо, перезаряжаться дома или в других местах. Вместо того, чтобы пытаться бороться с беспокойством из-за дальности, развивая большие батареи, проект сокращает продолжительность поездок между источниками энергии на расстояние, с которым уже могут справляться нынешние электромобили.
Шведский проект eRoadArlanda управляет зарядкой электромобилей через рельсы подобные слот-гонкам, встроенным в дорогу. Фото: eRoadArlanda
Для предотвращения ударов электрифицированные рельсы eRoadArlanda заземлены на поверхности, а проводники погружены глубоко внизу. Фото: eRoadArlanda
Рельсы eRoadArlanda проложены на участке дороги общего пользования. Фото: eRoadArlanda
В проекте eRoadArlanda электричество подается с параллельных дорожек на дороге в транспортное средство через убирающийся рычаг, прикрепленный к нижней части автомобиля. Фото: eRoadArlanda
Официальные лица разрезали ленту при открытии публичного участка электрифицированной дороги eRoadArlanda. Фото: eRoadArlanda
Процесс укладки рельсов eRoadArlanda на участке дороги общего пользования. Фото: eRoadArlanda
Первым транспортным средством, использующим новый участок eRoadArlanda, будет грузовик почтовой службы PostNord. Фото: eRoadArlanda
Укладка рельсов eRoadArlanda велась и в ночное время на участке дороги общего пользования. Фото: eRoadArlanda
Группа описывает проект в видео ниже.
Источник: New Atlas / eRoadArlanda