Nikola запускает свой третий водородно-электрический грузовик специально для европейского рынка.

Фото: Nikola Motors

Транспорт
Инструменты
Шрифты

В то время как некоторые производители автомобилей, такие как Tesla и Ford, видят будущее крупнотоннажных автоперевозок как на полностью электрических двигателях, другие уходят к водородно-электрическим гибридам. Nikola Motors - одна из таких компаний, уже имеет два грузовика на пути к производству. Теперь есть и третий на пути, тягач Tre, разработанный специально для европейских дорог.

Американская компания Nikola Motor показала полностью построенный грузовик One в конце 2016 года, который обещал - почти нулевые выбросы, запас хода до 1930 км, 15 минут заправки, мощность 1000 лошадей (745 кВт) и 1475 Нм крутящего момента. В настоящее время One готовится к предварительным заказам, и американская пивоваренная компания Anheuser-Busch ожидает, что сотни из них будут транспортировать их пивопродукты в США к 2020 году (хотя это ожидание может быть не выполнено, подробнее о графике производства читайте далее).

Водородно-электрический тягач Nikola Tre будет иметь колесную формулу 6x4 или 6x2. Фото: Nikola Motors

Если ранее Европа, Азия и Австралия чувствовали себя немного оторванными от планов Nikola, то теперь это было разрешено с анонсом Nikola Tre. Модель отвечает всем требованиям, предъявляемым к грузовикам в странах Европы.

В отличие от американских грузовиков, Tre (что означает «три» на норвежском языке) имеет плоский коренастый нос и доступен в конфигурациях с колесными формулами 6x4 или 6x2. Данные спецификации аналогичны автомобилям One и Two - мощность от 500 до 1000 л.с. (370 - 745 кВт), автономный запас хода от 500 до 1200 км (в зависимости от выбранного варианта). Как ожидается, на полную заправку будет уходить не более 15-20 минут.

«Этот грузовик - по-настоящему потрясающий, привлекательный и долгожданный для Европы», - сказал Тревор Милтон (Trevor Milton), генеральный директор Nikola Motor Company. «Это будет первый европейский коммерческий грузовик с нулевым уровнем выбросов, который будет поставляться с резервным торможением, резервным рулевым управлением, резервными батареями на 800 В постоянного тока и резервным водородным топливным элементом на 120 кВт, которые все необходимы для подлинной автономии уровня 5. Ожидайте, что наша продукция появится здесь (в Европе) в то же время, что и наша версия для США в 2022-2023 годах».

Водородно-электрический тягач Nikola Tre был разработан специально для дорог Европы, Азии и Австралии. Фото: Nikola Motors

Nikola в настоящее время ищет европейское производственное предприятие и работает с норвежской компанией Nel Hydrogen «для обеспечения ресурсов для европейской стратегии роста» - той же фирмой, которая работает над своими планами развертывания водородных станций в США, согласно которым появится более 700 заправочных станций, работающих по всей территориив США и Канады к 2028 году. Первые европейские водородные станции должны появиться к 2022 году, а рыночный охват с покрытиями по всем трассам ожидается к 2030 году.

Nikola может похвастаться тем, что она уже получила гарантии на около 11 млрд. долл. США в предварительных заказах для своих автомобилей. Прототип Tre будет показан широкой публике на мероприятии Nikola World, которое состоится в Фениксе в апреле 2019 года. Тестирование должно начаться в Норвегии «около 2020 года».

Источник: New Atlas / Nikola Motors