Стартап London Electric Cars использует старые силовые агрегаты Nissan Leaf, чтобы вдохнуть новую жизнь в британскую икону, предлагая привнести малолитражные автомобили классических моделей марки Mini в будущее полностью электрического транспорта.
Британская автомобильная компания представила новый компактный автомобиль для масс в августе 1959 года, разработанный сэром Алеком Иссигонисом и призванный стать иконой поп-культуры. К моменту окончания производства в 2000 году было произведено более пяти миллионов автомобилей Mini, но это имя сохранилось в новом семействе автомобилей BMW, включая версию с аккумулятором с электроприводом.
Компания London Electric Cars, основанная в 2017 году в центре столицы Великобритании, заявляет, что ее миссия - «создавать экологически чистые классические автомобили, использующие электроэнергию с прогнозированием пробега электромобиля в реальной жизни, основанными на реальном вождении по городу и использовании в автомобиле, например, стерео и обогревателя». Компания уже переоборудовала ряд британских икон на электрический привод, в том числе Land Rover, Morris Minor и Morris Traveler, и теперь добавила классический Mini в свой модельный ряд.
Интерьер остается простым, хотя в него будут добавлены некоторые современные штрихи. Фото: London Electric Cars
Базовое преобразование включает в себя 20-киловаттную аккумуляторную батарею, размещенную в багажнике и под задним сиденьем, которая состоит из бывших в употреблении элементов Nissan Leaf. Это не только позволяет найти новый рынок сбыта для существующих аккумуляторов электромобилей, которые в противном случае пришлось бы утилизировать или переработать, но и сокращает потенциальные экологические негативные последствия создания новых аккумуляторных блоков для силовых агрегатов компании.
Базовая модель Mini будет иметь запас хода на одной зарядке до 112 км в реальных условиях. Фото: London Electric Cars
Однако эта емкость довольно мала по сегодняшним стандартам производства электромобилей, хотя компания считает, что городские водители должны получить около до 112 км реальной дальности хода на одну зарядку, и этого может быть достаточно для удовлетворения потребностей многих водителей в центре города. Для сравнения: электрический Mini 2022 года имеет оценку по методике EPA на одну зарядку всего 180 км, а Vauxhall/Opel Corsa-e имеет запас хода по методике WLTP более 330 км.
Преобразованный классический Mini можно заряжать от любого общедоступного зарядного устройства типа 1 или типа 2 или от домашней розетки на 13 ампер, а также можно включить опционально быструю зарядку. Мотор, установленный здесь, также от подержанного Nissan Leaf, и, хотя у нас нет каких-либо подробностей, компания рекламирует мощность 110 л.с. (82 кВт). И, конечно же, электрические Mini также извлекают выгоду из освобождения от дорожного налога (Великобритании), сборов в Лондонской зоне сверхнизких выбросов и сборов за пробки.
В ходе модернизации были перепрофилированы аккумуляторные батареи и моторы Nissan Leaf. Фото: London Electric Cars
«Как энтузиастам классических автомобилей и сторонникам доступного и экологичного преобразования электромобилей для нас имело смысл сосредоточиться на оригинальном Mini», - сказал основатель компании Мэтью Куиттер. «Алек Иссигонис был одним из наиболее склонных к сотрудничеству и свободомыслящих дизайнеров, но также и человеком, который знал, как придерживаться бюджета. С этой электромобильной конверсией мы хотели, чтобы классический Mini был доступным, но полезным вариантом для горожан, и не только в нашем родном городе Лондон, но и во всем мире, чтобы справиться с дорожным движением и помочь положить конец загрязнению».
Аккумуляторная батарея на 20 кВтч находится сзади, а спереди - электромотор мощностью 110 л.с. Фото: London Electric Cars
Готовая к производству, выпущенная версия преобразованного Mini уже проехала более 2000 миль с командой инженеров компании в ходе испытаний, и теперь компания London Electric Cars открыла книги заказов с начальной ценой в 25000 фунтов стерлингов (что составляет около 35 400 долларов США), но это не включает местные налоги, доставку или стоимость классического Mini как донора. За дополнительные 5 тысяч фунтов стерлингов доступен вариант аккумулятора на 33 кВтч, позволяющий увеличить запас хода с 112 км до более 177 км на одной зарядке.
Предполагается, что конверсия классического Mini займет около шести недель, хотя в настоящее время список ожидания составляет шесть месяцев. Фото: London Electric Cars
Предполагается, что конверсии будут занимать около шести недель, хотя в настоящее время существует шестимесячный список ожидания для новых клиентов. И заказы открыты и для людей за пределами Великобритании.
Источник: New Atlas / London Electric Cars