Китай представил новый сверхбыстрый поезд на магнитной подвеске со скоростью 600 км/ч.

Фото: CRRC Corporation

Транспорт
Инструменты
Шрифты

Китай произвел первый из нового поколения поездов на магнитной подвеске, способных развивать скорость до 600 км/ч, или почти половину скорости звука. Это как говорят, будут самые быстрые наземные транспортные услуги на планете.

Вчера в Циндао публике была представлена новая система магнитного подвеса, ее производителем, китайской государственной компанией CRRC Corporation (крупнейшим в мире производителем железнодорожного транспорта), которая заявила, что новые поезда могут сделать поездку на расстояние 1200 с лишним километров между Пекином и Шанхаем за три с половиной часа, включая время ожидания. Это по сравнению с примерно двухчасовым полетом на самолете или двенадцатью часами езды.

Пока не ясно, где именно эти машины будут развернуты, но издание Nikkei Asia отмечает, что CRRC экспортирует поезда по всему миру, «особенно в страны, которые подписались на инфраструктурную инициативу Пекина (Один пояс и один путь)». Поезда могут быть сконфигурированы так, чтобы иметь от двух до 10 вагонов, каждый из которых вмещает до 100 пассажиров в зависимости от оснащения.

Китай утверждает, что это будет самое быстрое наземное транспортное средство на планете, хотя Центральная японская железнодорожная компания Central Japan Railway Company уже испытала свой собственный высокоскоростной поезд на магнитной подвеске на скорости 603 км/ч. Так что, возможно, стандартная крейсерская скорость превзойдет японский поезд, или, возможно, его создатели считают, что у него чертовски высокая скорость.

Каждый вагон вмещает до 100 пассажиров, в зависимости от комплектации. Фото: CRRC Corporation

Согласно китайского издания Global Times, тормозная система «whirlpool» на этих вещах значительно более эффективна, чем предыдущие попытки; этому поезду потребуется всего 10 км, чтобы остановиться, тогда как нынешний шанхайский поезд на магнитной подвеске берет путь в 16 км.

Если обычные сверхскоростные поезда на магнитной подвеске будут регулярно развивать такую скорость, компаниям, работающим над проектами в стиле гипер-петель (Hyperloop), необходимо будет стремиться к значительно более высоким показателям. Поскольку это также очень дорого как строительство такой же дороги, как и рельсы на магнитной подвеске, но и для создания гипер-петель операторы должны строить сверхвысокоскоростные системы на магнитной подвеске внутри полностью герметичных труб, а затем использовать вакуумные насосы, чтобы поддерживать давление воздуха внутри на достаточно низком уровне, чтобы уменьшить сопротивление ветра.

Поезда были представлены в китайском городе Циндао. Фото: CRRC Corporation

Если CRRC продемонстрирует, что можно получить скорость 600 км/ч на обычном поезде на магнитной подвеске, гипер-петли должны будут выпрыгивать из ворот, работая значительно быстрее, чтобы оправдать их более высокие затраты.

В действительности, этим новым поездам CRRC предстоит нелегкая битва, чтобы доказать свою коммерческую жизнеспособность. Издание The Guardian сообщает, что строительство нынешней небольшой высокоскоростной инфраструктуры поездов на магнитной подвеске, курсирующих между центральным деловым районом Шанхая и его международным аэропортом длиной примерно в 30 км, стоило около 1,14 миллиарда долларов США, и с момента открытия в 2004 году она неизменно теряет около 100 миллионов долларов США каждый год.

Посмотрите короткое видео ниже.

Источник: New Atlas