Hankook выкатывает новейшие безвоздушные шины i-Flex на концептуальном автомобиле Hyundai.

Фото: Hankook

Транспорт
Инструменты
Шрифты

Любой, кому приходилось менять шину на обочине оживленной дороги, возможно, в изнуряющую жару или под проливным дождем, будет тосковать по тому дню, когда проколы останутся в прошлом. Hankook уже более десяти лет работает над тем, чтобы сделать такое будущее реальностью, и использовала выставку CES 2022 для демонстрации последней версии своей концептуальной безвоздушной шины i-Flex.

Чтобы продемонстрировать шину на выставке CES, Hankook объединилась с соотечественником Hyundai, установив их на четыре больших модуля Plug & Drive (PnD) на L7, концепцию микромобильности с возможностью неограниченного вращения колес, позволяющую мгновенно менять направление даже в ограниченные пространства. Таким образом, размер шины не предназначен для автомобилей, а был разработан в меньшем 10-дюймовом формате, специально предназначенном для таких применений.

Безвоздушная шина Hankook i-Flex украсила концептуальный автомобиль Hyundai L7 на выставке CES 2022. Фото: Hyundai

Концепт непневматической шины (non-pneumatic tire, NPT) диаметром 400 мм (15,7 дюйма) и шириной 105 мм (4,1 дюйма) был разработан на основе биомиметических исследований и испытаний для максимального поглощения ударов и несущей способности. Результатом стала многослойная конструкция с переплетенными спицами, вдохновленная клеточной структурой живых организмов, которая обеспечивает поддержку в трех измерениях для большей амортизации, в то время как шестиугольные и четырехугольные клеточные структуры различной жесткости комбинируются, чтобы обеспечить устойчивость при нагрузках.

Hankook заявляет, что безвоздушные шины идеально подходят для автономных транспортных средств, таких как концепт Hyundai L7. Фото: Hyundai

Протектор также учитывает способность L7 разворачиваться на месте и свободно менять направления, а С-образный вогнутый профиль протектора разработан для обеспечения максимального контакта поверхности с дорогой для повышения безопасности. Рисунок также отражает сотовый дизайн корпуса шины.

В дополнение к тому, что проколы и несчастные случаи, которые они вызывают, остаются в прошлом, Hankook подчеркивает тот факт, что безвоздушные шины не требуют особого ухода и больше не нуждаются в контроле давления в шинах или накачивать, что делает их идеальными для автономных транспортных средств.

К сожалению, Hankook не назвала сроков, когда вы будете водить машину на безвоздушных шинах, заявив, что компания «продолжает исследования и разработки для дальнейших улучшений». Тем не менее, безвоздушные шины кажутся неизбежными, поскольку конкуренты Michelin и Goodyear также продвигаются вперед.

Источник: Hankook, Hyundai