Компания Leonardo Aerospace взяла на вооружение в радиоэлектронной борьбе свои новые расходные электронные противодействующие средства для защиты крупных военно-транспортных самолетов.
Ловушка BriteCloud 55-T, зарекомендовавшая себя как первая в своем роде для защиты транспорта, предназначена для скрытия радиолокационной сигнатуры больших самолетов, таких как C27-J, C-130, KC-390 и A400M, и путает системы таргетинга радиолокационных станций для управляемых ракет.
С тех пор как дипольные отражатели были впервые была применены во время Второй мировой войны в качестве контрмеры против радара, между охотником и преследуемым была постоянная игра в кошки-мышки, когда дело касалось электронной войны. Как только одна группа инженеров придумает более сложные радиолокационные системы, другая группа изобретает более хитроумные технологии стелс, чтобы сбить их со следа, скрытием или отвлечением на ложные цели.
Одним из последних примеров этого является линейка лондонских ловушек BriteCloud от Leonardo Aerospace. Эти маленькие цилиндры, размером с банку от содовой, с подпружиненными аэродинамическими профилями содержат миниатюрный радиочастотный модуль шумовой помехи. В случае захвата самолета вражеской ракетой, пилот может выталкивать модуль, и он будет посылать интенсивный электромагнитный сигнал, который будет ослеплять радар, наводящий ракету на самолет и уводить ее от цели.
Покомпонентное изображение BriteCloud. Фото: Leonardo Aerospace
Раньше Leonardo Aerospace ограничивался маркетингом ловушки BriteCloud 55, которая предназначена для защиты истребителей, таких как Tornado, которые оснащены стандартными 55-миллиметровыми автоматом для сбрасывания инфракрасных ловушек (тепловых ложных целей для ракет) и дипольных отражателей, и BriteCloud 218, предназначенной для таких истребителей, как F-16 которые имеют автомат для сбрасывания ловушек с квадратным форматом.
Ловушка BriteCloud 55 уже прошла тест на огнестойкость и была принята британскими ВВС для своего истребителя-бомбардировщика Tornado GR4, но эти варианты не способны защищать большие транспортные самолеты. Это связано с тем, что транспортные самолеты имеют более крупные радарные профили и требуется гораздо более мощные передатчики для отправки адекватного сигнала помех.
По словам Leonardo Aerospace, BriteCloud 55-T использует более совершенную технологию миниатюризации для получения необходимого сигнала без увеличения размера приманки. Кроме того, она может вставляться в стандартные и квадратные диспенсеры с использованием адаптера.
BriteCloud использует систему активных шумовых помех для радиолокации, чтобы заманывать запущенные на цель ракеты. Фото: Leonardo Aerospace
Предыдущие варианты BriteCloud использовались для защиты истребителей. Фото: Leonardo Aerospace
BriteCloud 55-T была представлена на конференции Electronic Warfare Europe 2018 в Лозанне, Швейцария. Она все еще находится в разработке, но Leonardo Aerospace принимает предварительные заказы на поставки в начале следующего года.
Источник: New Atlas / Leonardo Aerospace