Если вы считаете, что открыться психотерапевту слишком сложно, новое исследование показывает, что вы не одиноки, и вскоре у вас может появиться новый вариант. Исследование Университета Эдит Коуэн показало, что 30% людей предпочитают говорить о негативном опыте с аватаром виртуальной реальности, а не с человеком.
Исследователи сравнили социальные взаимодействия, когда люди участвовали в разговоре в виртуальной реальности (VR), с общением лицом к лицу.
Они использовали технологию полного захвата движения лица и тела, чтобы создать «реалистично движущийся аватар», который очень точно имитировал своего реального аналога, а затем проанализировали, как люди взаимодействовали с аватарами по сравнению с людьми.
Исследователь в области психологии и коммуникации доктор Шейн Роджерс сказал, что участники оценивали свой опыт по таким факторам, как удовольствие, воспринимаемое понимание, комфорт, неловкость и степень, в которой, по их мнению, они раскрывали информацию о себе.
«В целом люди оценили социальное взаимодействие в виртуальной реальности как общение лицом к лицу, за исключением близости, когда люди, как правило, чувствовали себя немного ближе друг к другу, когда лицом к лицу», — рассказал доктор Роджерс.
Хотя технология виртуальной реальности существует уже некоторое время, доктор Роджерс сказал, что это исследование показало, что использование захвата движения для улучшения виртуальной реальности может катапультировать ее в нашу повседневную жизнь.
«У этой технологии есть потенциал для широкого применения в ряде областей, таких как непринужденная беседа, бизнес, туризм, образование и терапия», — говорит доктор Роджерс.
«Исследование показало, что 30% людей предпочитают рассказывать о негативном опыте через виртуальную реальность. Это означает, что терапия может быть открыта для новых людей, которые не чувствуют себя комфортно при традиционном общении лицом к лицу».
«Это также может позволить терапевтам более эффективно проводить терапию на расстоянии, поскольку человек может находиться в комнате терапевта (в виртуальной реальности), сидя у себя дома».
Доктор Роджерс сказал, что ожидает, что в ближайшие пять лет социальное взаимодействие в виртуальной реальности станет обычным явлением, а не нишей.
«Более мощные компьютеры становятся все более доступными, виртуальные гарнитуры и периферийные устройства продолжают развиваться, а более удобные программные платформы взаимодействия с виртуальной реальностью становятся доступными и обновляются», — сказал он.
Следующие шаги в исследовании заключаются в дальнейшем изучении того, как аспекты аватара (точность движения и графика) влияют на пользовательский опыт, а также в дальнейшем изучении потенциала виртуальной реальности для терапевтических целей.
Статья «Реалистично движущиеся аватары — это будущее социального взаимодействия в виртуальной реальности» опубликована в Frontiers in Virtual Reality.
Источник: Edith Cowan University.