Хотя мы видели несколько систем, которые используют встроенные в автомобиль камеры для обнаружения водителей в состоянии алкогольного опьянения, группа японских ученых утверждает, что такая технология не всегда надежна. Их альтернатива? Автокресло для обнаружения пьяного водителя.
Системы на основе камеры обычно работают одним из двух способов. В некоторых случаях внешние камеры, направленные вперед, обнаруживают характерные движения автомобиля, такие как дрейф между полосами движения или внезапные корректирующие маневры. В других случаях внутренние камеры следят за лицом водителя, выявляя такие вещи, как закрытие век или опускание головы.
По мнению исследователей из Японского национального института передовых промышленных наук и технологий, обе установки имеют потенциальные недостатки. Ученые заявляют, что внешние камеры могут быть закрыты мусором, например грязью, а внутренние камеры могут не работать в темноте.
В качестве того, что может оказаться более надежной альтернативой, команда разработала, определяющие давление, датчики сиденья, которые могут отслеживать движения тела водителя.
Один из этих датчиков, который был помещен на спинку кресла, смог определять сердцебиение и частоту дыхания испытуемого - эти факторы меняются по-разному, когда водитель становится сонным. Два других датчика на сиденье кресла смогли обнаружить, когда доброволец наклонялся влево или вправо - опять же, такие движения могут указывать на то, что водитель "клюет носом" или дрыхнет.
Датчики изготовлены из пьезоэлектрических материалов, которые при механическом воздействии вырабатывают электрический ток. Обычно такие вещества не выдерживают высоких температур… а это требуется от электрического оборудования, используемого в автомобилях.
Исследователи решили эту проблему, поместив в середину коаксиальный кабель, измеряющий электрический ток, внутри свернутого листа из специального пьезоэлектрического материала. Этот материал состоял из полиимидной пластмассовой подложки с пленкой оксида цинка, нанесенной на одну сторону, и серебряной пасты, нанесенной трафаретной печатью на обеих сторонах. Полученный термостойкий датчик не пострадал от температуры до 121 ºC.
Планируется, что эта технология будет интегрирована в настоящее автокресло и протестирована на дороге.
Исследование описано в статье, недавно опубликованной в журнале ACS Applied Electronic Materials.
Источник: American Chemical Society