Большинство новостных агентств сообщают о бедствиях, преступлениях и проступках. Частично это связано с обыкновением СМИ - есть старая пословица СМИ «Что кровоточит - то и впереди», а репутация многих журналистов формируется из-за раскрытия скандалов со стороны истеблишмента или неуместности (что соответствует понятию СМИ как «четвертой власти», которая помогает держать власть в узде). Конечно, негативные истории также важны в практическом смысле, поскольку они информируют нас об опасностях, таких как глобальные пандемии или приближающаяся ненастная погода.
Однако у этого вопроса есть и другая сторона: подавляющее большинство читателей требует мрака и гибели (gloom and doom). Вероятно, это объясняется тем, что психологи давно признали нашим «предвзятым отношением к негативности» - мы уделяем больше внимания и лучше запоминаем негативный опыт. В толпе мы с большей вероятностью заметим сердитые лица, чем счастливые, и многие языки имеют гораздо более широкий словарный запас для описания отрицательных эмоций, чем веселые.
Эта предвзятость, вероятно, возникла как механизм выживания и влияет на наш вкус к новостям. В одном исследовании 2014 года исследователи из США и Канады отслеживали движения глаз добровольцев, когда они просматривали новостной сайт в Интернете, и обнаружили, что даже те, кто предпочитал положительные истории, на самом деле тратили больше времени на просмотр отрицательных.
Другое исследование, проведенное Мичиганским университетом, показало, что в 17 странах, от Новой Зеландии до Китая, люди в среднем проявляли более сильные эмоциональные реакции (измеряемые по проводимости кожи и вариабельности сердечного ритма) на негативные новости. Но это было верно не для всех, поэтому исследователи говорят, что может быть нишевый рынок и для положительных новостей!
Источник: BBC Science Focus