Мальчики с большей вероятностью хорошо учатся в школах с более высокой долей девочек. Это показано в новом исследовании социологов из Университета Радбуда, который был опубликован в «School Effectiveness and School Improvement». Исследование показывает важность гендерного распределения в школах.
Социологи исследовали, как школьная среда повлияла на успеваемость мальчиков и девочек в средних школах. Исследовав результаты тестов для чтения более 200 тысяч 15-летних школьников из более чем 8000 школ смешанного пола по всему миру, исследователи обнаружили, что показатели мальчиков были значительно лучше в школах, где более 60% учащихся были девочками.
Этот график показывает, что мальчики в первую очередь лучше оценивают тест на чтение, если процент девочек в их школе превышает шестьдесят процентов. Изображение: Университет Радбуд.
Почему мальчики особенно выигрывают от более высокого процента девочек в своей школе? Авторы указывают на последствия текущего исследования: чем выше число девочек в школе, тем более продуктивная среда обучения. Поскольку у мальчиков ранее было показано, что они в большей степени подвержены влиянию среды обучения в школе, поэтому они, скорее всего, получат выгоду от того, что в их школе больше девочек. «Возможное объяснение положительного влияния девочек заключается в том, что определенные характеристики, такие как более высокий уровень концентрации и мотивация к успеху, чаще ассоциируются с академическим поведением девочек», - говорит Маргрит ван Хек.
Ван Хек: «Плохое чтение у мальчиков на самом деле является серьезной проблемой, но, к сожалению, она недостаточно понятна. Наше исследование показывает, что школы могут улучшить эту ситуацию, обеспечив сбалансированное распределение по полу в своей школе. «Не только школы могут улучшить эту ситуацию, политики могут также внести свой вклад. Профессор социологии Герберт Краайкамп: «Возможно, было бы интересно, чтобы директивные органы рассмотрели вопрос о введении мер, способствующих более равномерному распределению полов в школах. Особенно варианты в профессиональном образовании, где предметы часто сильно взвешены по отношению к определенному полу. Тем не менее, мы призываем к дальнейшим исследованиям, чтобы определить, насколько дискурсы школьного уровня повторяются в классе».
Источник: Phys.org