Тхэквондо улучшает саморегуляцию детей младшего школьного возраста.

Фото: Pixabay/CC0 Public Domain

Психология
Шрифты

Саморегуляция описывает способность человека управлять своими эмоциями, поведением и познанием, и изменять их. Хорошая саморегуляция связана с положительным влиянием на психическое здоровье и более высокими академическими достижениями детей. Поэтому исследователи из английского Университета Суррея изучали 240 учеников начальной школы в возрасте 7–11 лет в течение 11 недель.

В испытаниях изучались дети в четырех возрастных группах (с 3 по 6 школьные классы), в группах по два класса (восемь классов в целом). Половина детей в каждом классе была случайным образом распределена в экспериментальную группу тхэквондо, а другая половина - в контрольную группу. Экспериментальная группа получала два 45-минутных занятия тхэквондо в неделю, а контрольная группа получала два 45-минутных занятия физкультурой в неделю в течение того же испытательного периода.

Исходные данные были собраны у детей за неделю до начала занятий и после их окончания, через 11 недель после первоначального сбора данных. Данные включали анкеты для оценки того, что дети думают об уроках и какое значение они придают поведению, связанному с хорошим самоконтролем; анкеты, заполненные учителями, оценивающие саморегуляцию детей в школе; и компьютерные задачи, оценивающие ряд мыслительных процессов, называемых исполнительными функциями, которые обеспечивают саморегуляцию.

После окончания занятий, дети в экспериментальной группе по тхэквондо были оценены учителями как имеющие лучшую способность к вниманию, чем те, у кого были обычные уроки физкультуры, а также лучшее исполнительное внимание, оцененное с помощью фланговой задачи (Eriksen flanker task), где участник должен правильно определить направление ключевого стимула на экране, игнорируя при этом конкурирующие отвлекающие стимулы, окружающие ключевой.

Результаты указывают на то, что короткие стандартные курсы тхэквондо были хорошо восприняты малолетними учениками и привели к более высокому уровню ценности, придаваемой самоконтролю. Исследование также показало, что занятия улучшили саморегуляцию детей и уменьшили симптомы расстройств поведения.

«Большое количество исследований показывает, что улучшение детского самоконтроля приносит существенную личную и общественную пользу, однако исследования менее ясны в отношении того, как чтобы достичь этого на практике», - сказал доктор Терри Нг-Найт, преподаватель психологии в Школе психологии Университета Суррея.

«Наши результаты показывают, что включение традиционных боевых искусств в школы может научить детей ценить самоконтроль и расширить использование ими саморегуляции. Традиционные боевые искусства являются популярными внеклассными занятиями для многих детей, однако в настоящее время их использование в школах весьма ограничено».

Результаты исследования опубликованы в журнале Developmental Psychology.

Источник: Medical Xpress