Психологи раскрывают секреты, стоящие за популярностью песен.

Фото: Unsplash

Психология
Шрифты

Психологи раскрыли некоторые секреты попадания в хит-парады.

Преподаватель психологии из Университета Джеймса Кука, доктор Аманда Краузе, была соавтором новой статьи. Она сказала, что несколько исследований показывают, что концепция или объект более популярны, когда их легче обрабатывать.

«Например, мы знаем, что инструкции, написанные более удобным для чтения шрифтом, заставляют людей чувствовать, что они способны лучше выполнять эти инструкции».

«Аналогичным образом, есть исследования, показывающие, что этикетки для винных бутылок с изображениями обрабатываются легче, чем этикетки только с текстом, а также связаны с более высоким намерением совершить покупку и воспринимаемым качеством продукта», — говорит доктор Краузе.

Исследователи применили понятие беглости обработки (легкости, с которой обрабатывается информация) к лирическим текстам более 270 лучших пяти песен (top-5), появлявшихся в чарте Соединенного Королевства каждую неделю с 1999 по 2014 год.

Беглость обработки лирических текстов оценивалась компьютером по удобочитаемости, наличию рифм и сложности, а популярность оценивалась с точки зрения пиковой позиции в чарте и как долго они находились в чарте.

«Мы обнаружили, что факторы, связанные с беглостью обработки текстов, предсказывали пиковую популярность, но не их продолжительность в чарте», — сказала доктор Краузе.

Она сообщила, что два компонента беглости обработки информации особенно важны.

«Песни с текстами, которые были выше по насыщенности рифмы (Rhyme Saturation) — степени, в которой рифма появляется в песне, — и основным свойствам читабельности текста (Basic Lyric Readability Properties) достигли более высокого пика в чартах».

Но она добавила, что тексты песен, которые легче обрабатывать, не связаны с песнями, которые дольше находятся в чартах.

«Различные результаты, касающиеся пиковой популярности по сравнению с продолжительностью, предполагают, что более легкая читаемость и более высокая насыщенность рифм в текстах связаны с краткосрочными всплесками популярности, а не с популярностью в течение более длительных периодов времени».

«Заманчиво предположить, что это может произойти из-за того, что простые тексты приводят к тому, что песни быстро воспринимаются как скучные или повторяющиеся, поэтому, хотя тексты быстро понимаются, они также быстро теряют свой высокий уровень популярности», — сказала доктор Краузе.

Результаты опубликованы в статье в журнале Psychology of Music.

Источник: James Cook University.