В то время как люди склонны к оптимизму в любом возрасте, новое исследование сообщает, что это особенно верно для детей и снижается по мере их взросления в подростковом возрасте. По мере того как дети становятся старше, они больше учатся на негативных результатах, теряют гипероптимизм и становятся более реалистичными.
«Мы попросили участников нашего исследования сыграть в игру, чтобы собрать сокровища с разных планет. Они должны были узнать, насколько хороши эти планеты и рассказать нам, сколько они будут зарабатывать», - сказала Джоанна Хабихт, ведущий автор исследования.
«Мы обнаружили, что дети были гораздо более оптимистичны, чем подростки. Все группы молодых людей имели склонность к оптимизму, так как они переоценивали, сколько они будут зарабатывать, но младшие дети были особенно гипероптимистичны и думали, что получат больше всего сокровищ.».
В исследовании приняли участие 108 человек: дети в возрасте от 8 до 9 лет и подростки в возрасте от 12 до 13 и от 16 до 17 лет.
Чтобы понять механизмы, вызвавшие этот гипероптимизм у самых маленьких детей, исследователи использовали вычислительные модели для анализа того, как участники обучались по мере прохождения игры.
«Мы использовали математические модели для анализа обучения участников — это алгоритмы, которые имитируют то, как мозг учится, и которые успешно используются в современных алгоритмах машинного обучения. Используя эти методы, мы смогли показать, что дети гипероптимистичны, потому что они намного меньше учатся на плохих результатах. Хотя дети учатся так же, как и подростки, когда происходит что-то хорошее, они склонны к игнорированию, когда дела обстоят не так хорошо, как они надеялись», - сказал главный исследователь, доктор Тобиас Хаузер.
Доктор Хаузер считает, что эти механизмы и возникающий в результате гипероптимизм могут быть полезны детям для достижения амбициозных целей и преодоления препятствий на пути.
Отсутствие гипероптимизма может даже способствовать депрессии, поскольку предыдущие исследования показали, что оптимизм может принести пользу психическому здоровью, физическому здоровью и профессиональному развитию.
«Мы знаем, что депрессия часто возникает в подростковом возрасте, именно в то время, когда эти розовые очки тускнеют. Мы надеемся, что будущие исследования прольют свет на то, могут ли различия в развитии в том, как дети теряют гипероптимизм, быть связаны с риском симптомов психического заболевания», - говорит Хаузер.
Чтобы дать возможность большему количеству представителей общественности внести свой вклад в свои исследования в области неврологии, ученые разработали приложение для смартфонов под названием Brain Explorer, включающее игры, аналогичные той, которая использовалась в этом исследовании. Играя в игры, люди могут внести свой вклад в исследования развития проблем с психическим здоровьем.
Brain Explorer. Фото: University College London.
«Приложение Brain Explorer позволяет каждому внести свой вклад в науку, играя в веселые игры на своем телефоне, и помочь нам лучше понять причины психических расстройств. Любой желающий может скачать приложение и внести свой вклад в науку», - объяснил Хаузер.
Статья опубликована в журнале Journal of Experimental Psychology: General.
Источник: Medical Xpress