Мужчины думают, что приятная еда на вкус ЛУЧШЕ в ресторане, когда официантка привлекательна, утверждают ученые.

Фото: CC0 Creative Commons

Психология
Шрифты

От экзотических ингредиентов до идеального художественного оформления, рестораны делают все возможное, чтобы привлечь посетителей. Но если они действительно хотят, чтобы их блюда были еще более более вкусными, то нужно просто всего лишь нанять привлекательную официантку.

Исследование показало, что некоторые мужчины считают, что хорошая еда на вкус еще лучше, когда ее подает кто-то довольно привлекательный, хотя красивый официант не имеет никакого отношения к женщинам.

Это, как говорят ученые, объясняется тем, что женщины с физически привлекательной внешностью могут изменить ожидания и предвкушения мужчин о том, что они собираются испытать в ресторане.

Канадские исследователи обнаружили, что мужчины оценили то, что у них было более вкусным, когда это было принесено женщиной с прекрасным макияжеми и с распущенными волосами, а не выглядещей устало женщиной с плохой кожей и прилизанными волосами.

Когда показывали фотографии привлекательных женщин, они думали, что стакан апельсинового сока был слаще, менее горький и более приятный.

Привлекательная женщина подняла их ожидания и предвкушения от обеда даже еще до того, как они сели есть.

Исследование, проведенное Университетом Британской Колумбии и Университетом Саймона Фрезера в Канаде, гласит: «Текущие исследования показывают, что присутствие физически привлекательных людей может повлиять на ожидания потребителей относительно потребления, что затем влияет на восприятие вкуса».

Авторы, во главе с доктором Лили Лин (Lily Lin), добавляют: «Когда подающий еду привлекателен, хорошая еда на вкус становится лучше, но плохая еда становится хуже».

Соглассно исследованию, мужчины как оказалось более поверхностны, чем женщины, после оценки привлекательности ожидающего персонала как более важного для наслаждения едой.

Опрос 195 человек обоих полов, показал, что женщины были гораздо более заинтересованы в расположении и шумности ресторана.

В последующем эксперименте, состоящем из 603 человек, мужчины, которым показали фотографии привлекательной официантки в ресторане, а затем меню, оценили привлекательность ожидающего персонала как более важного фактора для наслаждения едой.

Привлекательность официантов не повлияла на ожидания женщин относительно их еды.

Чтобы судить о том, как все на самом деле опробовано, исследователи дали 61 мужчине стакан апельсинового сока или менее вкусный растительный продукт на сухарике, когда они смотрели на фотографии привлекательных или непривлекательных женщин.

Исследование показало, что это явление происходит только у мужчин, так как женщины оказывается невосприимчивыми к тому, чтобы позволять их притяжению к любому человеку, влиять на их вкусовые рецепторы и ощущения от еды. Фото: CC by 2.0

Мужчины оценили сок как менее горький, более сладкий и приятный, глядя на привлекательную женщину. Исследование предполагает, что существует эффект «перетекания и заразительности», поэтому взгляд на кого-то привлекательного делает пищу еще более привлекательной так же.

Но рестораны должны остерегаться, что красивая официантка может сделать вкус пищи хуже, если это плохая еда.

Мужчины, которым давали растительный спред, еще больше не любили его, глядя на красивую женщину, возможно, из-за несоответствия между ее внешностью и вкусом еды.

Исследование, опубликованное в Journal of Retailing, также показало, что мужчины, которые получали растительный спред с сухариками от накрашенной женщины с губной помадой и тушью, с распущенными волосами, оценивали еду как более вкусную по шкале от одного до пятнадцати.

Им это нравилось меньше, когда ее подавала женщина, которая выглядела так, что у нее были прыщи, мешки под глазами и желтые зубы, и прилизанные волосы.

Исследование является первым в своем роде, и авторы заключают: «Несмотря на множество доказательств того, что привлекательный обслуживающий персонал обычно усиливает и повышает общий опыт, по нашим сведениям, никакая работа не изучала, влияет ли этот сигнал на сенсорные восприятия, такие как вкус, - результат представляющий очевидный интерес для ресторанов, поскольку повторное потребление менее вероятно после неудовлетворительного обеденного опыта».

Источник: dailymail.co.uk