Обнаружены свидетельства существования кратера от столкновения с астероидом шириной 2000 км в Антарктиде.

Фото: Pixabay/CC0 Public Domain

Геология

Исследования, проведенные космическим ученым, обнаружили новые свидетельства того, что частицы метеоров достигли антарктического ледяного покрова 430 000 лет назад.

Полученные данные подчеркивают важность переоценки угрозы астероидов среднего размера с потенциальными «разрушительными» последствиями, сообщила команда.

Исследователи обнаружили внеземные частицы на вершине Валнумфьеллет в горах Сер-Рондане в восточной Антарктиде. Это открытие указывало на так называемое событие приземления метеорита на малой высоте, когда струя расплавленного и испаренного материала от астероида размером не менее 100 метров достигла поверхности с высокой скоростью.

Удар охватил круговую территорию площадью около 2000 км - «распределение почти в континентальном масштабе», - сказал доктор Матиас ван Гиннекен из школы физических наук Кентского университета.

В исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, говорится, что обнаружение доказательств таких событий «остается критически важным для понимания истории ударов Земли и оценки опасных последствий столкновений с астероидами».

Доктор ван Гиннекен сказал, что, хотя «крайне маловероятно», что такое событие произойдет в густонаселенной местности - менее 1% поверхности Земли считается густонаселенной - его последствия могут иметь широкий спектр.

«Тяжелые последствия такого удара можно почувствовать на сотнях километров», - сказал он. «Следовательно, даже если такое столкновение произойдет в сотнях километров от густонаселенной местности, масштабы разрушений не будут незначительными, и их необходимо будет принять во внимание».

Доктор ван Гиннекен сказал, что исследование может помочь улучшить знания о доле таких воздействий в прошлом и, следовательно, о том, как часто они могут происходить в будущем.

Микрофотография ударных частиц, извлеченных из горы в восточной Антарктиде. Фото: Scott Peterson/micro-meteorites.com/PA

В документе говорится: «Эти события потенциально полностью разрушительны на большой площади, соответствующей зоне взаимодействия горячей струи с землей».

«События приземления могут не угрожать деятельности человека, за исключением образования большого шлейфа и выброса кристаллов льда и ударной пыли в верхние слои атмосферы, если они произойдут над Антарктидой».

«Однако, если событие приземления произойдет над густонаселенным районом, это приведет к миллионам жертв и серьезному ущербу на расстояниях до сотен километров».

Источник: BBC Science Focus Magazine