Магниты из редкоземельных элементов являются важной частью многих современных электронных устройств, от генераторов ветряных турбин до сканеров МРТ. Несмотря на их широкое распространение, лишь малая часть этих магнитов перерабатывается, когда они достигают конца своего срока службы, но новый проект с участием Bentley Motors призван направить эту тенденцию в правильном направлении, перепрофилировав их для использования в роскошных автомобилях.
Новое предприятие, финансируемое Великобританией, носит название Rare-earth Recycling for E-machines, RaRE) (переработка редкоземельных элементов для электронных машин) и включает в себя ряд отраслевых партнеров, помимо Bentley. Это партнер с технологией, запатентованной исследователями из Университета Бирмингема, и теперь имеющая лицензию дочерняя компания HyProMag, служащая основой. Это называется водородной переработкой магнитного лома (Hydrogen Processing of Magnet Scrap, HPMS) и включает в себя разрушение редкоземельных металлов в выброшенных электронных устройствах в качестве способа отделения их от других кусочков и обломков.
В рамках нового трехлетнего соглашения исследователи теперь адаптируют эту технологию для переработки редкоземельных магнитов из старых компьютерных жестких дисков, которые будут использоваться во вспомогательных двигателях для электрических и гибридных автомобилей Bentley. В последние годы производитель автомобилей класса люкс предпринял пробные шаги в направлении электрификации, представив в 2018 году Bentayga Hybrid после ряда концепций электрических спортивных автомобилей.
Основное внимание в рамках проекта будет уделяться способу расширения этого процесса переработки HPMS для производства более значительных количеств неодимовых магнитов (NdFeB), наиболее распространенной формы редкоземельного металла.
«RaRE - это захватывающий проект и фантастическая возможность», - говорит Ник Манн, генеральный директор по производству HyProMag. «Технологии рециклинга HyProMag позволяют нам производить NdFeB магниты с гораздо более низкими затратами на встроенный углерод, чем при использовании первичного сырья, при этом независимо от поставок из Китая, и мы тесно сотрудничаем с нашим основным акционером Mkango Resources для дальнейшего роста бизнеса».
Источник: New Atlas / University of Birmingham