Реактивное топливо, изготовленное из этого растения, может сократить выбросы до 68%.

Фото: Pixabay/CC0 Public Domain

Экология
Шрифты

Авиационная промышленность необходима для мира, в котором мы живем сегодня, но она создает нагрузку на окружающую среду из-за выбросов от ископаемого топлива на основе нефти. Согласно новому исследованию, мы могли бы сократить эти выбросы до 68 процентов, перейдя на экологически чистое авиационное топливо (SAF), получаемое из растений. В частности, непищевые масличные культуры Brassica carinata (Горчица абиссинская), разновидность горчичных растений. И это могло бы быть более рентабельным, чем нефтяное топливо.

«Если мы сможем обеспечить поставки сырья и предоставить подходящие экономические стимулы по всей цепочке поставок, мы потенциально сможем производить SAF на основе абиссинской горчицы на юге Соединенных Штатов», - говорит ученый в области эко-устойчивого развития Пунит Двиведи из Университета Джорджии.

«SAF на базе абиссинской горчицы может помочь уменьшить углеродный след авиационного сектора, создавая экономические возможности и улучшая поток экосистемных услуг в южном регионе».

Согласно отчету Института экологических и энергетических исследований, примерно 2,4 процента всех глобальных выбросов углекислого газа в 2018 году было произведено авиационной отраслью. Исследование, опубликованное ранее в этом году, показало, что эти выбросы составляют 3,5 процента от антропогенного изменения климата.

Может показаться, что это не так уж и много, но они растут и очень быстро. Но SAF на основе абиссинской горчицы выглядит все более и более жизнеспособной идеей.

Проблемы, связанные с переходом на биотопливо, включают их потенциальную способность вытеснить важные продовольственные культуры и вопросы о том, возможно ли вообще вырастить достаточное количество топливных культур. Где, как и какая культура выращивается, также оказывает огромное влияние на то, действительно ли это приводит к сокращению выбросов.

Тем не менее, топливо, полученное из B. carinata, не является новой идеей. Оно было разработано и испытано несколько лет назад - первый полет на биотопливе, произведенном исключительно из абиссинской горчицы, был успешно осуществлен в 2012 году, но его стоимость была намного выше, чем у обычного реактивного топлива.

Новая работа Двиведи и его команды заключалась не в том, чтобы доказать жизнеспособность топлива, а в том, чтобы точно оценить, насколько рентабельным и сокращающим выбросы оно может быть.

Обычное реактивное топливо в настоящее время стоит около 0,50 доллара США за литр. По подсчетам команды, без субсидий SAF из абиссинской горчицы стоит от 0,85 до 1,28 доллара за литр.

Но правительства предлагают стимулы для сокращения выбросов, которых не было в 2012 году, например, грант в области топлива для эко-устойчивого развития авиации ( Sustainable Aviation Grand Fuel Challenge) администрации Байдена, который предлагает налоговые льготы для минимального сокращения выбросов на 50 процентов по сравнению с обычным реактивным топливом.

Исследователи обнаружили, что с учетом всех доступных кредитов в США SAF на основе абиссинской горчицы стоит от 0,12 до 0,66 долларов за литр.

«Текущие механизмы политики должны быть продолжены для поддержки производства и распространения SAF. Грант в области развития эко-устойчивого авиационного топлива, объявленный президентом Байденом, может изменить правила игры в поддержку производства SAF на основе абиссинской горчицы в южном регионе», - сказал Двиведи.

В юго-восточных штатах, где температура обычно выше, абиссинскую горчицу можно выращивать в зимние месяцы, которые являются межсезоньем для производства продуктов питания. Это означает, что она не конкурирует напрямую с другими культурами. Кроме того, побочные продукты производства топлива по-прежнему могут использоваться для производства кормов для животных.

Это кажется очевидным, за исключением, по крайней мере, одной проблемы: в настоящее время в США отсутствует инфраструктура для превращения урожая в топливо. Возможность строительства этих объектов находится в центре внимания текущего исследования команды, которое надеется дать информацию о решениях, которые будут приняты фермерами, инвесторами и политиками.

«Наши результаты будут особенно актуальны для штата Джорджия, который является шестым по величине потребителем обычного авиационного топлива в США, здесь находится самый загруженный аэропорт в мире и Delta, ведущая мировая авиакомпания», - сказал Двиведи.

«Я с нетерпением жду продолжения исследований для обеспечения эко-устойчивой альтернативы нашей нынешней модели авиаперелетов. Абиссинская горчица потенциально может стать беспроигрышной ситуацией для наших сельских районов, авиационной промышленности и, что наиболее важно, для борьбы с изменением климата».

Исследование опубликовано в GCB Bioenergy.

Источник: University of Georgia