Ученые раскрыли безумный план терраформирования Марса с помощью искусственного магнитного поля.

Фото: NASA’s Goddard Space Flight Center.

Терраформирование Марса - одна из величайших мечтаний человечества. У Марса много интересного. Его день примерно такой же длины, как и у Земли, у него много замороженной воды прямо под его поверхностью, и, вероятно, со временем ему удастся создать достаточно пригодную для дыхания атмосферу. Но ему не хватает сильного магнитного поля. Итак, если мы хотим сделать Марс второй Землей, нам придется сделать поле искусственным.

Причина, по которой магнитные поля так важны, заключается в том, что они могут защитить планету от солнечного ветра и ионизирующих частиц. Магнитное поле Земли не позволяет большинству высокоэнергетических заряженных частиц достигать поверхности. Вместо этого они отклоняются от Земли, что обеспечивает нам безопасность.

Магнитное поле также помогает предотвратить с течением времени разрушение атмосферы Земли солнечными ветрами. Ранний Марс имел плотную, богатую водой атмосферу, но она постепенно истощалась без защиты сильного магнитного поля.

К сожалению, мы не можем просто воссоздать магнитное поле Земли на Марсе. Наше поле создается динамо-эффектом в ядре Земли, где конвекция сплавов железа порождает геомагнитное поле Земли.

Внутренняя часть Марса меньше и прохладнее, и мы не можем просто «запустить» ее, чтобы создать магнитный динамо-эффект. Но, как показывает недавнее исследование, опубликованное в журнале Acta Astronautica, есть несколько способов создать искусственное магнитное поле.

Идеи для генерации марсианского магнитного поля предлагались и раньше, и обычно включают либо наземные, либо орбитальные соленоиды, которые создают некоторый базовый уровень магнитной защиты.

В американском фантастическом телесериале «Пространство» (англ. The Expanse) можно посмотреть несколько сцен, в которых вы их мельком увидите. Хотя последнее исследование подтверждает, что это может сработать, оно предлагает еще лучшее решение.

Как уточняется в исследовании, если вам нужно хорошее планетное магнитное поле, вам действительно нужен сильный поток заряженных частиц внутри планеты или вокруг нее. Поскольку первое - не лучший вариант для Марса, команда рассматривает второе.

Оказывается, вы можете создать кольцо заряженных частиц вокруг Марса благодаря его спутнику Фобосу.

Тор заряженных частиц может дать Марсу магнитное поле. Фото: Ruth Bamford

Фобос - более крупный из двух марсианских спутников, и он довольно близко вращается вокруг планеты. Настолько близко, что он совершает облет Марса каждые 8 часов. Итак, команда предлагает использовать Фобос, ионизируя частицы с его поверхности, а затем ускоряя их, чтобы они создавали плазменный тор вдоль орбиты Фобоса.

Это создаст магнитное поле, достаточно сильное, чтобы защитить терраформированный Марс.

Это смелый план, и хотя он кажется достижимым, инженерные препятствия будут значительными. Но, как отмечают авторы, пришло время идей.

Начните думать о проблемах, которые нам нужно решить, и о том, как мы можем их решить, чтобы, когда человечество действительно достигнет Марса, мы были готовы проверить лучшие идеи.

Источник: Universe Today