Начинается строительство крупнейшей в мире радиообсерватории.

Фото: SKAO

Высокочувствительная радиообсерватория нового поколения начала воплощаться в жизнь, и в настоящее время официально ведется строительство массива антенн Square Kilometer Array (SKA) в Австралии и Южной Африке. Научная установка с двумя площадками должна стать одной из крупнейших на Земле и предложит астрономам новые средства для изучения некоторых из самых фундаментальных вопросов о космосе, когда операции начнутся в конце этого десятилетия.

Обсерватория SKA создавалась около трех десятилетий и является детищем астрономов со всего мира, которые собрались вместе в 1980-х годах, чтобы исследовать, как радиоволны могут рассказывать сюжеты из истории Вселенной. В 2012 году Организация Square Kilometer Array (SKA) обосновалась на двух площадках в Южной Африке и Австралии, чтобы разместить со-объединенную установку, воспользовавшись отсутствием генерируемых человеком радиоволн в отдаленных регионах для четких наблюдений за космосом.

Обсерватория SKA позволит астрономам исследовать некоторые из ранних тайн Вселенной. Фото: SKAO.

Для этого потребуется более 100 000 антенн на австралийской площадке в штате Западная Австралия и 197 тарелок в Кару в Южной Африке, где уже запущен и работает телескоп-предшественник MeerKAT. Это сделает обсерваторию SKA крупнейшей радиоастрономической обсерваторией в мире, и в понедельник в обоих местах прошли церемонии, посвященные началу строительства.

«Телескопы обсерватории SKA станут одним из крупнейших научных достижений человечества», — сказал генеральный директор организации SKA профессор Филип Даймонд. «Я участвовую в проекте SKA последние 30 лет, поэтому увидеть, наконец, начало строительства на месте — это знаменательное событие».

Обсерватория СКА должна стать крупнейшей радиоастрономической обсерваторией в мире. Фото: SKAO.

Как только она будет запущена, обсерватория SKA будет использовать свою непревзойденную чувствительность для обнаружения радиосигналов, излучаемых космическими источниками на расстоянии миллиардов световых лет. Это выведет область радиоастрономии на новый уровень, позволив ученым исследовать тайны темной материи и темной энергии и изучать ранние главы Вселенной, документируя рождение и смерть ранних звезд, чтобы понять, как образовались галактики.

«Чтобы представить чувствительность SKA в перспективе, SKA может обнаружить мобильный телефон в кармане астронавта на Марсе, на расстоянии 225 миллионов километров», — сказал старший научный сотрудник австралийского Института радиоастрономии Университета Кертина, доктор Дэнни Прайс. «Что еще более интересно, если на ближайших звездах есть разумные сообщества с технологиями, подобными нашим, SKA может обнаружить совокупную «утечку» излучения из их радио- и телекоммуникационных сетей — первый телескоп, достаточно чувствительный, чтобы достичь этого подвига».

Источник: SKA Observatory, Scimex.