Исследования показывают, что при наличии хороших бактерий в марсианской почве растения растут лучше.

Фото: NASA

Доставка Uber Eats на Марс будет дорогостоящей, поэтому первым колонистам Красной планеты нужно будет придумать, как выращивать себе еду на месте. Новое исследование показало, что подкормка растений растений вместе с симбиотическими бактериями может значительно улучшить их рост в бесплодной марсиано-подобной почве.

Чрезвычайно сухой и пыльный, каменистый грунт, придающий Красной планете характерный оттенок, ужасен для сельского хозяйства. В реголите, как известно, отсутствуют обычные органические веществ от растений и животных, которые обеспечивают питательные вещества для сельскохозяйственных культур, а это означает, что попытки выращивать что-то только в этой грунте оставили ученых голодными.

Но с небольшой помощью это можно сделать работоспособным. Предыдущие исследования показали, что добавление скошенной травы, навоза и червей может значительно улучшить марсианскую почву и помочь растениям расти. Теперь добавлен еще один недостающий фрагмент головоломки, дающий многообещающие результаты.

Азот является более или менее важным питательным веществом для растений, поэтому отсутствие азотсодержащих молекул в реголите Марса - серьезный удар. Для нового исследования исследователи из Университета штата Колорадо решили добавить его с помощью почвенных бактерий, которые фиксируют азот из воздуха.

Команда вырастила клевер в образцах смоделированной марсианской почвы, причем некоторые растения были выращены в сочетании с азотфиксирующими бактериями Sinorhizobium meliloti. И действительно, растения с симбиотическим микробом росли намного лучше, демонстрируя на 75 процентов больше роста корней и побегов, чем клевер, только в реголите.

Клевер, выращенный в искусственной марсианской почве, намного лучше в сочетании с азотфиксирующими бактериями (слева), чем без (справа). Фото: Colorado State University

Но что интересно, однако, это то, что уровни азотсодержащих молекул в почве вокруг рассматриваемых "обработанных" растений не увеличивались. Если бы это было так, это могло бы стать полезным способом улучшить реголит с течением времени, сделав его все более подходящим для выращивания сельскохозяйственных культур. Тем не менее, результаты показывают, что эти ключевые микробы могут стать важным ингредиентом для будущих марсианских фермеров.

«Это исследование показывает, что симбиотические азотфиксирующие клубеньковые бактерии Sinorhizobium meliloti образуют корневые клубеньки в марсианском реголите, значительно увеличивая рост клевера (лат. Melilotus officinalis, рус. Донник лекарственный) в тепличных условиях», - говорят авторы. «Эта работа расширяет наше понимание того, как взаимодействие растений и микробов поможет усилиям по терраформированию реголита на Марсе».

Исследование опубликовано в журнале PLOS ONE.

Источник: Colorado State University via Scimex