Джеймс Уэбб приметил «невероятно массивные» галактики в далекой Вселенной.

Фото: NASA/JPL-Caltech

Космический телескоп Джеймса Уэбба продолжает бросать вызов нашим лучшим моделям эволюции Вселенной благодаря своей невероятной способности заглядывать в прошлое во времени дальше, чем когда-либо прежде. Теперь было обнаружено несколько «невероятно» гигантских галактик, которые содержат больше массы, чем, как считалось, существовало во всей Вселенной в то время.

Поскольку скорость света в вакууме постоянна, мы наблюдаем за объектами в космосе с временной задержкой. Солнце находится в восьми световых минутах от нас, поэтому мы видим его таким, каким оно существовало восемь минут назад. Следующая ближайшая звезда, Альфа Центавра, находится примерно в четырех световых годах от нас, поэтому наше представление о ней отстает от графика на четыре года.

Если вы распространите этот принцип на самые глубокие уголки космоса, вы сможете буквально оглянуться назад во времени на миллиарды лет, получив представление о том, как галактики развивались на протяжении жизни Вселенной. А благодаря беспрецедентной мощности космического телескопа Джеймса Уэбба мы теперь можем увидеть начало времен ближе, чем когда-либо прежде, с более четкими деталями.

Возможно, неудивительно, что это означает, что мы продолжаем находить вещи, которые противоречат нашему нынешнему пониманию ранней Вселенной. Недавнее исследование данных Джеймса Уэбба показало, что спиральные галактики с перемычкой — такие, как наш Млечный Путь, имеющие развитую структуру — появились на миллиарды лет раньше, чем считалось возможным.

Теперь телескоп обнаружил новые достопримечательности, которые, согласно нашим текущим моделям, должны быть невозможны. Группа астрономов во главе с Технологическим университетом Суинберна в Австралии наблюдала за шестью галактиками, которые намного массивнее, чем считалось возможным для того времени. На самом деле, у них больше массы, чем вся вселенная, как считалось, содержала на тот момент.

Снимки Джеймса Уэбба шести недавно открытых массивных галактик. Фото: Swinburne University of Technology.

«Найденным нами шести галактикам более 12 миллиардов лет, и всего через 500–700 миллионов лет после Большого взрыва, они достигают размеров, в 100 миллиардов раз превышающих массу нашего Солнца», — говорит Иво Лаббе (Ivo Labbé), ведущий исследователь исследования. «Это слишком много, чтобы даже существовать в рамках текущих моделей. Это открытие может изменить наше понимание того, как образовались самые ранние галактики в нашей Вселенной».

Измерения все еще должны сопровождаться дальнейшими наблюдениями, чтобы подтвердить массы и то, где все это находится. Альтернативные объяснения все еще возможны, говорит команда, но они все еще могут привести к совершенно новым открытиям сами по себе.

«Одна из альтернатив, не менее захватывающая, заключается в том, что что некоторые из объектов принадлежат к новому классу появляющихся сверхмассивных черных дыр, никогда ранее не наблюдавшихся», — сказал Лаббе.

В любом случае, похоже, что наше понимание Вселенной нуждается в некотором пересмотре. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Источник: Swinburne University of Technology via Scimex.