Познакомьтесь с виртуальной собакой, которая поможет предотвратить укусы собак.

Фото: University of Liverpool

Зоология
Шрифты

Виртуальная собака вскоре может быть использована в качестве учебного инструмента для предотвращения укусов собак благодаря инновационному проекту, который возглавляет Виртуальный инженерный центр (VEC) Университета Ливерпуля.

В сотрудничестве с исследователями поведения собак Dogs Trust и Университета Ливерпуля, VEC создал доказательство концепции виртуальной реальности (VR), в которой люди могут подойти и взаимодействовать безопасным и контролируемым образом с собакой, демонстрирующей признаки агрессии.

Опыт направлен на то, чтобы помочь взрослым и детям распознать поведение, проявляемое собаками, которое может потенциально привести к нападению или инциденту, если оно не будет правильно идентифицировано.

В 2013 году в Великобритании было зарегистрировано 6 740 госпитализаций из-за укусов собак и травм, а исследования в Университете Ливерпуля говорят о том, что укусов собак значительно больше, чем отмечается в больничных документах.

В рамках стремления лучше натренировать детей и взрослых для предотвращения укусов собак, Dogs Trust захотела исследовать, может ли цифровой инструмент помочь людям определить ряд стрессовых напряжений и угрожающего поведения, обычно проявляемых собаками, которые могут привести к укусу.

В ответ на эту задачу, специалисты по поведению животных и психологи из Университета Ливерпуля в команде тесно сотрудничали с VEC, чтобы убедиться, что язык тела собаки и детали, показанные в виртуальной среде, были реалистичными и правдивыми отражениями поведения собак в реальном мире.

По мере приближения пользователя к собаке, поведение и язык тела собаки постепенно меняются, в поведении собаки начинают проявляться признаки агрессии, включая облизывание губ, опускание головы и тела, подъем передней лапы, рык и показ зубов. Это поведение относится к «собачьей лестнице агрессии», которая показывает, как собака может вести себя, когда она не хочет, чтобы к ней подходили.

Иэн Кэнт (Iain Cant), руководитель группы визуализации VEC, сказал: «Это был действительно интересный проект для работы с большим увлекательным потенциалом на будущее».

«Следующие шаги будут направлены на то, чтобы улучшить детали в условиях виртуального погружения, чтобы обеспечить максимально реалистичное моделирование. Будущие разработки также будут демонстрировать более широкий диапазон поведения собак, и еще реакции собаки на поведение пользователей».

«В более широком плане проект подчеркивает, как впечатляющий опыт может использоваться такими организациями, как Dogs Trust, как ценный образовательный инструмент».

Об этом тематическом исследовании опубликована статья на сайте Dogs Trust.

Источники: Tech Xplore / University of Liverpool