Педали к лучшему здоровью.

Фото: Pixabay/CC0 Public Domain

Медицина
Шрифты

Велосипедистам давно известно, что езда поддерживает физическую форму. И езда на велосипеде используется в качестве инструмента для продвижения укрепления здоровья населения - например, посредством создания городских велосипедных карт, предназначенных для помощи велосипедистам в поиске оптимальных маршрутов. Новое исследование, проведенное Университетом штата Колорадо, впервые оценило пользу езды на велосипеде в городах для здоровья в 17 странах.

По данным исследовательской группы, ежегодно можно предотвратить до 205 424 случаев преждевременной смерти, если страны будут поддерживать высокие уровни городского велосипедного движения, при этом 15 000 из этих смертей только в США.

В исследовании, опубликованном в журнале Environmental Health Perspectives, смоделированы преимущества продвижения городского велосипедного движения до 2050 года, предполагая, что поездки на автомобиле на 100% заменены поездками на велосипеде.

Старший автор исследования и заядлый городской велосипедист д-р Дэвид Рохас-Руэда из Университета штата Колорадо говорит, что исследование показало, что глобальная политика в отношении езды на велосипеде может принести существенное снижение смертности в ближайшие годы.

«Это исследование следует рассматривать как призыв к реализации политики, поддерживающей эко-устойчивую мобильность и городское проектирование полезное для здоровья», - говорит он. «Текущая политика повлияет на наше будущее и здоровье будущих поколений».

В исследовании сравнивались текущие тенденции езды на велосипеде с высоким уровнем городского велосипедного движения в 17 странах Северной и Южной Америки, Европы, Азии и Африки.

Сценарии 2050 года с высоким уровнем городского велосипедного движения были основаны на политике, которая, как было доказано, приведет к быстрому увеличению числа людей, ездящих на велосипеде. Это включает в себя такие вещи, как встраивание велосипедной инфраструктуры на существующие дороги для создания маршрутных сетей; внедрение системы велопроката в крупных городах; реформирование законодательства и правоприменительной практики для лучшей защиты велосипедистов; инвестирование в пешеходные объекты и общественный транспорт, чтобы предлагать поездки, которые можно совмещать с поездками на велосипеде; отмена политики, поддерживающей дополнительное использование автотранспортных средств (например, бесплатная парковка и топливные субсидии); и установление режимов взимания платы за вождение автомобиля.

Исследовательская группа использовала методологию количественной оценки воздействия на здоровье, которая учитывала преимущества физической активности и риски, связанные с дорожно-транспортными происшествиями и вдыханием загрязняющих веществ во время велосипедных поездок.

Они также были ориентированы на взрослое население 17 стран и включали влияние электрических велосипедов.

Источник: Cosmos