Volvo закатывает тяжелую технику на электротяге на испытательный полигон в карьере.

Фото: Volvo CE

Транспорт
Шрифты

Работа тяжелой техники в условиях карьера - это грязный бизнес, в котором задействованы огромные дизельные грузовики, извергающие выхлопные газы. Но этого не должно быть. Volvo Construction Equipment объединилась в команду с Skanska, чтобы испытать ее концепцию Electric Site. Проект будет работать в течение 10 недель в заброшенном карьере Викан-Кросс, где автономная тяжелая техника Volvo на электричестве будет делать свою работу в реальной производственной среде.

Каждая транспортная стадия на испытательном полигоне будет электрифицирована - «от выемки материала до первичного дробления и транспортировки до вторичного дробления» - хотя Volvo признает, что небольшое количество дизельной техники все еще будет использоваться на электро участке Electric Site, который расположен недалеко от Гетеборга в Швеции. Рабочий карьер Skanska производит материалы для строительной отрасли, в том числе асфальт и цемент, а испытываемая техника на электротяге будет работать на том же уровне, что и до того, когда применялась тяжелая дизельная техника. Однако ожидается, что выбросы углекислого газа сократятся на величину до 95 процентов, и в равной степени важно, что также удастся сэкономить 25% от текущих расходов.

Volvo CE пришлось разрабатывать новые концепции для проекта, а также новые методы работы и системы управления участком. «Общее решение участка, которое мы разработали совместно с нашим клиентом Skanska, сегодня не является коммерческим решением для продажи, и мы еще будем оценивать результаты после всех тестов, но мы уже многому научились, и элементы этих открытий будут включены в нашу будущую разработку продукта», сказал Мелькер Йернберг (Melker Jernberg) из Volvo CE.

Ожидается, что концепция электрофикации карьерной техники сократит выбросы углекислого газа на 95%, а также значительно снизит эксплуатационные расходы. Фото: Volvo CE

Три карьерных самосвала были заменены флотом из восьми автономных аккумуляторных электрических грузовых транспортных средств HX2. Беспилотный самосвал был напичкан новой системой трансмиссии и системой зрения, чтобы помочь ему обнаруживать и избегать препятствий на своем пути. Эти транспортные средства будут использоваться для транспортировки материала из первичной передвижной дробилки во вторичную статическую дробилку.

Восемь таких автономных электрических самосвалов HX2 с аккумуляторным питанием будут заменять три стандартные карьерных самосвала во время периода испытаний концепции «Electric Site». Фото: Volvo CE

Первичная дробилка загружается взорванной горной породой с помощью гусеничного экскаватора EX1 с двойным питанием по подключенному кабелю, на основе модели EC750 от Volvo. Этот экскаватор будет оставаться довольно статическим во время работы и будет подключен к электросети для загрузки материалов без выбросов выхлопных газов от дизельного топлива, но Volvo включила в его состав дизельный двигатель, чтобы он мог передвигаться по участку, если это необходимо. «Мы разработали его с учетом гибкости, так что у нас есть возможность использовать дизельный двигатель, когда это необходимо, например, чтобы переместить машину или быстро перенести ее перед взрывными работами», - пояснил главный менеджер проекта Уве Мюллер (Uwe Müller).

Экскаватор EX1 будет в основном питаться от электросети по кабелю, но он также имеет дизельный двигатель, позволяющий при необходимости перемещаться ему. Фото: Volvo CE

Небольшой дизельный двигатель также был включен в прототип колесного погрузчика LX1 (см. на главном фото выше), который будет перемещать материалы по участку. Прототип имеет 98% новых деталей и принципиально новый дизайн машины. Электрическая часть трансмиссии этого автомобиля состоит из электродвигателей, установленных на колесах и электрической гидравлики, а также системы хранения энергии в аккумуляторных батареях. Volvo считает, что прототип LX1 способен выполнять работу колесного погрузчика «на один объем больше».

Вы можете посмотреть все наглядно в видео ниже с пояснениями от главного менеджера проекта Уве Мюллера.

Источник: New Atlas / Volvo