Хотя беспилотные автомобили определенно появятся, первым из них, вероятно, все равно придется периодически заставлять водителя управлять транспортным средством вручную. Новая система может проверять, может ли водитель в данный момент делать это, отслеживая, что они делают.
В настоящее время эта технология разрабатывается командой немецкого Института оптимизации, системной инженерии и оценивания изображений Общества Фраунгофера. Технология предназначена для работы с камерами, расположенными внутри кабины транспортного средства. Это могут быть обычные камеры видимого света, инфракрасные камеры ночного видения или 3D-камеры с датчиком глубины.
Живое видео с этих устройств анализируется в реальном времени бортовым компьютером. Он использует алгоритмы на основе искусственного интеллекта для определения позы водителя и других пассажиров, а затем сопоставляет эти позы с известными действиями, такими как личный разговор, сон или наблюдение за дорогой. Система также может распознавать объекты, которые могут отвлекать, например смартфоны.
В ситуации, когда водителю необходимо взять на себя управление, например, если автомобиль приближается к зоне дорожного строительства, система предупреждает их, а также проверяет, готовы ли они к этому. Если установлено, что это не так, система рассчитывает, сколько времени потребуется им, чтобы вернуть внимание к дороге, исходя из их текущей активности. Затем она сдерживается при отказе от контроля, ожидая, пока они будут готовы.
Ни один из видеоматериалов не записывается и не передается за пределы автомобиля, поэтому проблемы с конфиденциальностью не должны вызывать беспокойства.
Кроме того, по мере дальнейшего развития технологии ее также можно будет использовать для распознавания жестов рук, сделанных водителем автомобилю. Если бы они сказали «Припаркуйся там» и указали бы, например, в определенном направлении, система могла бы определить, куда они указывают. Она еще может дополнительно убедиться, что водитель и все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, прежде чем позволить автомобилю продолжить поездку.
«Технология готова к пилотному производству», - говорит руководитель проекта Майкл Войт. «Мы уже находимся в контакте с компаниями, которые хотят использовать нашу технологию».
Источник: Fraunhofer