Новый дизайн пересечений дорог исключает страшный поворот на полосу встречного движения.

Фото: Florida DOT/YouTube

Транспорт
Шрифты

Любой, кто когда-либо совершал поворот через встречный поток автомобильного движения на оживленном перекрестке, понимает, что это может быть стрессовый маневр. Вам не только приходится ждать с нетерпением перерыва в потоке автомобилей, идущих в противоположном направлении, но вы часто просматриваете дорогу двигаясь по линии рядов и даже рискуете попасть в столкновение, если другие водители не будут следовать правилам дороги.

Но, несмотря на то, что это может казаться стандартной нормой в дорожном движении, это на самом деле не неизбежная часть вождения. Есть схема пересечения, которая может спасти вас от всех волнений и неприятностей.

Автодорожная развязка типа «Расходящаяся алмазная развязка» (“Diverging diamond interchange”, DDI) создает определенные пандусы, которые постепенно направляют автомобили к повороту влево или вправо, не требуя при этом пересечения с постоянно движущимся встречным транспортным потоком.

Хотя это может показаться сложным и запутанным, на самом деле это простая концепция. Скажем, например, что вы едете с запада на восток. Когда вы доезжаете до перекрестка, красный свет светофора может остановить вас, чтобы в это время вы позволили автомобилям идти другим путем. (Это единственные временные потоки дорожного движения, пересекающие друг друга.) Если вы хотите повернуть направо, полоса немного отслаивается и затем сливается с дорогой, перевозящей южные машины. Если вы хотите повернуть налево, вы просто следуете по наклонной плоскости, которая поворачивает на север.

Здесь Вы сможете понаблюдать за действиями на развязке типа «Расходящаяся алмазная развязка». Фото: Florida DOT

С 2009 года этот дизайн автодорожной развязки был реализован на 62 перекрестках в 22 штатах США, согласно изданию Wired.

И это работает: в недавнем опубликованном исследовании, сравнивающем данные о сбоях до и после того, как ряд перекрестков был преобразован в новый дизайн, исследователи обнаружили, что аварии в общем были снижены на 33%, а аварии, которые приводят к травме, были снижены на 41%.

Расходящаяся алмазная развязка была популяризирован в США Гилбертом Члевицки (Gilbert Chlewicki), основателем Advanced Transportation Solutions, фирмы по транспортному планированию и проектированию. Он написал курсовую работу об этой концепции в качестве аспиранта в 2000 году и посвятил большую часть своей жизни работе по продвижению дизайна с тех пор. Он опубликовал несколько статей об этом и представлял этот дизайн на конференциях по всей территории Соединенных Штатов и Канады.

Первая развязка такого типа в США была построена в Спрингфилде, штат Миссури, в 2009 году (у Франции было несколько с 1970-х годов), и Гилберт Члевицки присутствовал на торжественном открытии и разрезал ленточку. В опросе, проведенном там позже, 95% опрошенных водителей сообщили, что с тех пор, как открылось новое пересечение, было меньше заторов, а 97% сказали, что они чувствуют себя более безопасно.

Согласно карте на официальном веб-сайте Гилберт Члевицки для дизайна, в настоящее время планируется и построено еще много таких перекрестков, в основном в штатах Среднего Запада в США. Остальным пригородным автомобилистам и пассажирам придется продолжать страдать от регулярных левых поворотов, пока тренд не поймают где-нибудь и других местах.

Источник: uk.businessinsider.com