Корпорации «Боинг» раскрыла концепцию их гиперзвукового самолета.

Фото: Boeing

Транспорт
Шрифты

Боинг дал нам дразнящую мысль ... самолет, который может летать более чем в пять раз выше скорости звука, облетая весь мир в течение одного-трех часов. Если «Боинг» утвердит концепт, это будет реальностью через 10-20 лет».

В предыдущем месяце «Боинг» задел воображение, когда раскрыл дизайн гиперзвукового самолета на конференции, обозначив свое место на арене гиперзвуковых самолетов.

Он был представлен в модельном виде на Американском форуме аэронавтики и астронавтики SciTech во Флориде. Тем не менее, «Боинг» сказал, что это «все еще на ранних этапах исследований и разработок».

Более того, дизайн, показанный на форуме, не является единственным дизайном, а одним из нескольких гиперзвуковых самолетов компании на повестке дня. «Это одна из нескольких концепций и технологий, которые мы изучаем для гиперзвукового самолета», - сказал Кевин Боукт (Kevin Bowcutt) из Boeing Research & Technology. Он старший технический специалист в области гиперзвука.

Применение концепта, показанного на форуме? Разведка, наблюдение/зондирование и возможность удара.

Из других источников за пределами корпорации Boeing заявлено, что «Боинг» смотрит на будущий ударно-разведывательный самолет с гиперзвуковой скоростью с числом Маха 5 плюс.

NBC News сообщает: «На низких скоростях для взлета и посадки гладкий самолет будет оснащаться турбинным двигателем, как обычный коммерческий самолет. Но для основной части полетов он переключится на двигатель, называемый двухрежимным прямоточным воздушно-реактивным двигателем, который может работают только на скоростях с числом Маха выше 3."

Согласно изданию Popular Mechanics, этот шаг является конкурентным вызовом Lockheed Martin, который построил SR-71.

Lockheed SR-71 — стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird» (рус. Чёрный дрозд, Чёрная птица). Особенностями данного самолёта являются высокая скорость и высота полёта, благодаря которым основным манёвром уклонения от ракет было ускорение и набор высоты. Выведен из эксплуатации в 1998 году. Фото: USAF / Judson Brohmer

Обозреватели прокомментировали, что Boeing этим вступлением в гонку попытается догнать более дорогую и усовершенствованную платформу «SR-72», которая может последовать.

Еще в конце 2013 года появилась информация о том, что на смену «SR-71» придет новый самолет, который получил обозначение SR-72, его разработкой занимается подразделение корпорации Lockheed Martin. Сообщается, что главным отличием самолета станет совершенно новый двигатель, который будет сочетать в себе турбину и прямоточную воздушно-реактивную тягу. Благодаря такому двигателю, самолет сможет совершать полеты на скорости примерно в 6 Махов, что сразу в 2 раза больше максимальной скорости его предшественника.

Издание Popular Mechanics также отметило, что проекты Boeing и Lockheed очень схожи по дизайну. Так как планируется: (1) использовать двигатель с комбинированным циклом, который использует обычный турбореактивный двигатель для ускорения до примерно 3 Маха, а затем (2) двойной - прямоточный воздушно-реактивный двигатель/пульсирующий воздушно-реактивный двигатель для создания перехода к гиперзвуковым скоростям.

Источник: techxplore.com