Германский центр авиации и космонавтики представил рабочий прототип многоцелевого городского транспортного средства передвижения и логистики под названием U-Shift, который состоит из электрической U-образной базовой платформы, которая используется для перевозки различных модулей.
Национальный центр аэронавтики и космических исследований Германии, или Deutsches Zentrum für Luft und Raumfahrt (DLR), если использовать его собственное название, в настоящее время рассматривает автомобиль, который был представлен на конференции стратегического диалога для автомобильного сектора в Штутгарте, служащий автономным шаттлом, мобильным торговым транспортным средством и перевозчиком грузов для услуг по распространению пакетов, хотя, несомненно, будут разработаны другие сценарии использования.
Базовый автомобиль U-Shift заезжает под пассажирскую капсулу, поднимает ее над землей и затем выполняет функцию челночного транспорта по запросу. Фото: DLR (CC-By 3.0)
На данный момент автономные технологии еще не разработаны, и прототип U-Shift управляется дистанционно операторами. Четырехколесная базовая платформа является домом для системы электропривода и аккумуляторов (и, в конечном итоге, систем, необходимых для поддержки автономности), а также подъемного компонента для подъема различных контейнеров. Эти модули в настоящее время включают в себя семиместную пассажирскую капсулу с большим дверным проемом на одном конце и интегрированной рампой для облегчения доступа, а также грузовую капсулу с достаточной емкостью для хранения четырех европоддонов.
U-образный базовый автомобиль можно использовать для бесшумной перевозки грузов. Фото: DLR (CC-By 3.0)
Помимо демонстрации концепции потенциальным покупателям, исследователи DLR также будут использовать прототип, чтобы разобраться с системой, сгладить любые проблемы, которые могут возникнуть, и сосредоточиться на любых потенциальных улучшениях перед полностью автономной версией, которая выйдет в 2024 году, которая сможет двигаться со скоростью около 60 км/ч.
Пассажирская капсула вмещает семь человек (плюс еще одно через откидное сиденье), имеет большие двери и встроенный пандус для легкого доступа. Фото: DLR (CC-By 3.0)
DLR не единственная компания, которая смотрит в будущее, в котором автономные электрические капсулы будут перевозить людей по городам и кампусам или возить грузы без участия человека. И есть ряд других проектов, находящихся на более продвинутых стадиях разработки, но эта модульная платформа может оказаться полезным дополнением к будущему ландшафту электромобильности.
Следующая версия U-Shift будет включать в себя технологию автономного вождения и сможет развивать максимальную скорость около 60 км/ч. Фото: DLR (CC-By 3.0)
База U-Shift является домом для системы электропривода и аккумуляторов, а технология автономного вождения запланирована на будущую версию. Фото: DLR (CC-By 3.0)
По ссылке ниже есть видео, показывающее прототип в действии.
Источник: New Atlas / DLR