Facebook недавно переименовал себя в Meta с прицелом на развитие технологий VR/AR. В одном из первых проектов с момента объявления он сотрудничает с Университетом Карнеги-Меллона по разработке сенсорной электронной кожи.
Этот материал, известный как ReSkin, представляет собой растяжимую и гибкую эластомерную мембрану толщиной от 2 до 3 мм со встроенными магнитными микрочастицами. Он может быть включен в такие предметы, как руки роботов, протезы или «умные» носимые устройства, такие как перчатки, которые позволяют одному человеку чувствовать то, к чему прикасается другой человек.
Когда мембрана каким-либо образом деформируется, расстояние между магнитными частицами изменяется, что, в свою очередь, вызывает изменение магнитного поля материала. Небольшой магнитометр, расположенный под материалом или где-то в непосредственной близости от него, может измерять эти изменения, которые анализируются с помощью специальных алгоритмов, чтобы определить, сколько силы прилагается, и где она применяется к мембране.
В отличие от некоторых других сенсорных искусственных материалов кожи, ReSkin сам по себе не содержит никаких электронных компонентов и не подключен к ним жестко проводами. Это означает, что его легко и недорого изготовить, а также просто заменить - изношенную или поврежденную деталь можно просто снять и заменить на новую без необходимости повторного подключения или повторной калибровки.
Роботизированный захват использует в материале ReSkin обратную связь по усилию, чтобы схватить и поднять чернику, не сдавливая ее. Фото: Carnegie Mellon University
В проведенных на данный момент тестах, ReSkin смог обнаружить и измерить силу действий, таких как бросание, ловля, скольжение и хлопанье. Кроме того, он оказался довольно прочным, сохранив свою функциональность после более чем 50 000 взаимодействий, а также он очень чувствителен, обладая пространственным разрешением 1 мм с точностью 90%.
Есть надежда, что после дальнейшего развития ReSkin его можно будет использовать не только для обеспечения осязания в реальном времени, но и для сбора тактильных данных, которые можно будет использовать в улучшенных технологиях на основе искусственного интеллекта.
Источник: Carnegie Mellon University, Facebook AI