Вспоминая страницы «холодной войны», ВВС США объявили, что они вводят новую классификацию «eSeries» для военной авиационной и космической техники США. На виртуально проводимой конференции в 2020 году по авиации, космосу и киберпространству Ассоциации ВВС США, секретарь ВВС Барбара Барретт сообщила участникам, что новая классификация, которая будет обозначаться префиксом «е», будет использоваться для самолетов, оружия, а также спутников, которые были сконструированы в цифровой форме и испытаны виртуально, до того, как построен физический образец.
В 1950-х годах ВВС США так часто представляли новые истребители, что ангары напоминали автосалон в разгар битвы за господство на рынке. Однако это было не из-за конкуренции в продажах или чрезмерного энтузиазма оборонного бюджета, а скорее способ очень быстро внедрить новые технологии в реальную жизнь.
Эти самолеты, неофициально названные серией Century Series, в том числе North American F-100 Super Sabre, McDonnell F-101 Voodoo, Convair F-102 Delta Dagger, Lockheed F-104 Starfighter, Republic F-105 Thunderchief и Convair F-106 Delta Dart были способом производства сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков и перехватчиков с усовершенствованной авионикой и планерами и быстро ввести их в эксплуатацию, не дожидаясь десятилетия или двух, пока все зрелые технологии объединятся в одном сверхсовременном самолете.
Обозначение eSeries будет использоваться для всех самолетов, спутников и вооружений ВВС США, которые были полностью разработаны в цифровом виде. Фото: US Air Force
Теперь ВВС пытаются осуществить аналогичную смену парадигмы, копируя процесс, который использовался при разработке усовершенствованного учебно-тренировочного самолета Boeing eT-7A Red Hawk. Вместо традиционного метода, в значительной степени полагающегося на прототипы самолетов и физических моделей для разработки, серия eSeries будет использовать цифровых двойников, которые с помощью средств проектирования на основе компьютерных моделей и трехмерного проектирования будут полностью спроектированы и испытаны виртуально до того, как будет собрана физическая версия.
Таким образом, по заявлению ВВС, можно сократить часы сборки на 80 процентов и время разработки программного обеспечения на 50 процентов. Это означает, что самолет, как продемонстрировал eT-7A Red Hawk, может перейти от первой конструкции до первого полета всего за 36 месяцев. Кроме того, тысячи или даже миллионы итераций самолета, спутника или оружия могут быть сделаны в цифровом виде и испытаны, прежде чем будет выбран лучший вариант для реального производства.
«Чтобы вдохновить компании использовать возможности, предоставляемые цифровой инженерией, сегодня министерство ВВС США объявляет о новом обозначении системы вооружения - серии «е», - говорит Барретт. «Самолеты, спутники, системы оружия и многое другое, созданное в цифровой форме, получат префикс «е»».
Источник: New Atlas / US Air Force