Оборонная компания Великобритании BAE Systems представила футуристический умный завод, который будет использоваться для разработки и производства британского истребителя Tempest. Объявленный как первый в своем роде завод, новый завод в Вартоне, графство Ланкашир, объединяет робототехнику с другими передовыми технологиями, которые позволят производственным линиям адаптироваться намного быстрее, устраняя необходимость в медленном и дорогом переоборудовании.
Одним из самых больших узких мест для современной аэрокосмической промышленности является то, что традиционные технологии проектирования и изготовления слишком медленны для быстро меняющегося мира. В то время как новые модели самолетов можно было бы выпускать почти ежегодно, самим современным самолетам, особенно боевым самолетам, могут потребоваться десятилетия, даже поколения, для ввода в эксплуатацию, причем многие из них устаревают, прежде чем их число даже набирает силу.
Будучи разработанным в сотрудничестве с Италией и Швецией, новейший британский истребитель для международного рынка, Tempest, надеется разорвать этот цикл, внедрив новый цифровой дизайн и роботизированные технологии производства, чтобы значительно сократить сроки разработки и производства.
Художественная концепция Tempest. Фото: BAE Systems
В результате многомиллионных инвестиций, в которые вовлечены 40 компаний, занимающихся разработкой, как «голубых фишек» так и малых и средних предприятий, а также академических учреждений, новое предприятие BAE использует готовую роботизированную технологию, передовую безбумажную технологию отбора и размещения товаров на складе, 3D-печать, а также виртуальную и дополненную реальность. Ключ к этому - коллаборативные роботы (коботы), автоматические устройства, которые могут работать совместно с человеком для создания или производства различных продуктов. То есть необходимо выяснить, как люди могут беспрепятственно сотрудничать с роботами. В этом сценарии гибкие роботы берут на себя тяжелую работу и могут быстро переходить от одного процесса к другому без необходимости обычного переоборудования.
Согласно BAE, современная конструкция самолета требует точности в масштабе трети толщины человеческого волоса, поэтому готовые роботы потребуют модификаций, чтобы привести их к более быстрым и точным движениям, но когда завод будет запущен и заработает, то такая автоматизация позволит операторам сосредоточиться на высококвалифицированных и стратегических задачах, в то время как менеджеры могут контролировать операции из полностью оцифрованного виртуального офиса. Результатом является возможность доставки боевого самолета дешево и в два раза быстрее по времени.
«Мы сотрудничаем с лучшими британскими промышленными и научными кругами в разработке передового оборудования, сочетающего в себе современные и новейшие технологии, благодаря чему Великобритания остается в авангарде развития технологий боевой авиации», - говорит Дейв Холмс (Dave Holmes), директор по производству BAE Systems Air. «Развитие наших производственных возможностей в процессе подготовки к четвертой промышленной революции позволит поддерживать и развивать критически важные навыки и гарантировать, что мы сможем продолжать предоставлять военные возможности для противодействия будущим угрозам, одновременно повышая производительность и обеспечивая соотношение цены и качества для наших клиентов».
Источник: New Atlas / BAE Systems