Метки RFID по беспроводной связи предоставляют обширную информацию о продуктах или других предметах, но их можно считывать только с помощью специальных портативных устройств. Однако вскоре это может измениться, поскольку чип со встроенной меткой и обновление программного обеспечения могут позволить повседневным смартфонам выполнять эту работу.
Обычно используемые пассивные метки RFID (радиочастотная идентификация) не требуют батарей — вместо этого они временно питаются от радиоволн, излучаемых портативным считывателем RFID. Затем метки используют крошечную встроенную антенну для передачи радиосигнала обратно на это устройство. Этот сигнал содержит информацию об элементе, к которому прикреплена метка.
Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего недавно решили внедрить такую функциональность в потребительские смартфоны. Их решение состоит из крошечного недорогого чипа, используемого в метке, и простого обновления программного обеспечения для телефона.
Когда смартфон оказывается в пределах 1 метра от чипа, сигнал LTE телефона обеспечивает энергией чип. В то же время телефон отправляет запрашивающий Bluetooth сигнал на чип, который отвечает, передавая Wi-Fi сигнал обратно на телефон. Этот сигнал Wi-Fi может содержать такую информацию, как сроки годности скоропортящихся продуктов, ингредиенты пищевых продуктов или инструкции по применению.
Сам чип имеет размер 3,2 кв. см и стоит всего несколько центов в производстве. Обновление программного обеспечения просто преобразует исходящий Bluetooth сигнал телефона в формат, который чип может легко преобразовать в Wi-Fi ответ.
«То, что мы разработали, — это чип для метки, которую можно считывать на расстоянии — как RFID — но в данном случае с использованием функций Bluetooth и Wi-Fi, встроенных в телефон», — сказал доцент Патрик Мерсье. «Таким образом, это позволяет использовать возможности, подобные RFID, без необходимости покупки дополнительного оборудования».
Теперь ученые надеются коммерциализировать технологию либо через дочернюю компанию, либо через существующего отраслевого партнера.
Источник: UC San Diego.