Прорыв в твердотельных батареях может удвоить плотность литий-ионных элементов.

Фото: OmniVision

Электроника
Инструменты
Шрифты

Исследователи из австралийского Университета Дикина говорят, что им удалось использовать обычные промышленные полимеры для создания твердых электролитов, открывая дверь твердотельным литиевым батареям двойной плотности, которые не взрываются и не загораются при перегреве.

Докторр Фанфанг Чен (Fangfang Chen) и доктор Сяоэн Ванг (Xiaoen Wang) из Института пограничных материалов Дикина утверждают, что сделали прорыв с «первым ясным и полезным примером безжидкой и эффективной транспортировки литий-ионного в научном сообществе».

Новая технология использует твердый полимерный материал, слабо связанный с Li-Ion, для замены летучих жидких растворителей, обычно используемых в качестве электролитов в современных батарейных элементах. Жидкий электролит - это часть системы, которая становится легковоспламеняющейся и становится причиной печально известных пожаров от батарей носимой электроники, которые компания Samsung предпочла бы забыть. «Если отрасль реализует наши полученные данные, я вижу будущее, в котором устройства, зависящие от батареи, можно безопасно упаковывать, например, в багаж самолета, или когда электромобили не несут опасности пожара для пассажиров или аварийно-спасательных служб, как в настоящее время», - сказал доктор Чен в пресс-релизе.

В дополнение к повышению безопасности батарей, команда считает, что этот твердый полимерный электролит, наконец, позволит батареям работать с анодом из металлического лития. Это было бы большой новостью в мире аккумуляторов, где литиевый анод был недавно описан в журнале Trends in Chemistry как «критически важный для преодоления узкого места плотности энергии современной Li-ion химии» - узкого места, которое мешает электромобилям, самолетам и портативной электронике развиваться такими темпами, какими они должны.

Доктор Ванг говорит, что это может быть способом удвоения удельной энергии литиевых батарей, которая в коммерческих условиях в настоящее время достигает пикового значения около 250 Вт/кг (в батарейном блоке Tesla Model 3). Увеличение этого значения до 500 Вт/кг позволило бы значительно увеличить дальность действия или уменьшить, удешевить и значительно облегчить батареи. Это не 10-кратный скачок, но это было бы очень важно.

Команда Университета Дикина говорит, что она использовала только существующие коммерческие полимеры в новом процессе, что означает, что промышленное производство должно проходить с «небольшими трудностями». На этом этапе он был протестирован в батарейке типа «таблетка» размером с батарею для часов. Но теперь команда приступает к созданию призматического типа батареи, которая будет использоваться в мобильном телефоне, и как только она будет готова к работе, то они будут искать коммерческих партнеров для выпуска этих твердотельных элементов на рынок.

Полное исследование доступно в рецензируемом журнале Joule.

Источник: New Atlas / Deakin University