Согласно новому исследованию Университета Индианы, празднование может принести пользу вашему здоровью и благополучию. Эксперты обнаружили, что отмечая положительные жизненные события и достижения, собираясь за едой и напитками, вы можете чувствовать себя более социально поддерживаемым.
«Несмотря на повсеместное распространение празднований в повседневной жизни, очень мало известно о том, как они могут способствовать благополучию потребителей», — пишут авторы исследования. «В текущей работе авторы предлагают, чтобы празднования способствуют воспринимаемой социальной поддержке, которая в предыдущей работе была концептуализирована как вера в то, что другие будут рядом с вами в будущих негативных жизненных событиях».
По мнению исследователей, социальная поддержка связана с результатами в отношении здоровья и благополучия, включая увеличение продолжительности жизни и снижение тревоги и депрессии.
«Многие празднования в это время года включают в себя два из трех условий — есть и пить, собираясь вместе», — сказала соавтор исследования профессор Келли Гулло Уайт (Kelley Gullo Wight).
«Ключевым является добавление третьего условия, предпринимать намеренные усилия, чтобы признать положительные достижения других. Например, найдите время, чтобы поздравить кого-то с поступлением в выбранный им университет, или с удачным рабочим проектом, или с новым предложением о работе. Это принесет максимальную пользу вашему благополучию и благополучию всех участников праздничной вечеринки».
В течение нескольких лет, исследователи использовали эксперименты опроса тысяч участников. Исследование показало, что даже виртуальные собрания могут увеличить воспринимаемую социальную поддержку, если у всех есть еда и напитки, и они отмечают позитивные события.
«Мы обнаружили, что когда люди чувствуют социальную поддержку после празднования, они более «просоциальны» и с большей готовностью посвящают свое время волонтерству или жертвуют на какое-то дело», — сказала соавтор исследования профессор Даниэль Брик (Danielle Brick). «Это было бы подходящее время для проведения кампаний по сбору пожертвований некоммерческими организациями, примерно в то время, когда многие люди празднуют положительные жизненные события, такие как праздники или выпускные».
Исследователи отметили, что проведение праздников, которые увеличивают воспринимаемую социальную поддержку, может быть особенно полезным в местах, обслуживающих группы населения, подверженные большему риску одиночества и изоляции, например в домах престарелых или общественных центрах.
Исследование опубликовано в Journal of Public Policy & Marketing.
Источник: Indiana University