Повышенное любопытство в младенчестве сохраняется и в первые годы жизни.

Фото: Pixabay/CC0 Public Domain

Социология
Шрифты

Используя небольшую ловкость рук, исследователи смогли продемонстрировать, что младенцы, которых больше всего интересовали фокусы, становятся самыми любопытными малышами. По словам исследователей, ранний восторг детей от неожиданного может быть признаком их будущих навыков мышления.

«Кое-что в любопытстве ребенка к фокусам предсказывает, насколько любопытным он станет в дошкольном возрасте», - сказала Лиза Фейгенсон, содиректор Лаборатории развития ребенка Университета Джона Хопкинса в Балтиморе. «Данные говорят о том, что у некоторых трехлетних детей «имеют преимущество» или они кажутся особенно хорошими для того, чтобы узнать много нового об окружающем мире».

В рамках исследования исследователи применили небольшое волшебство, чтобы проверить эту теорию на 65 детях, начиная с 11-месячного возраста. Некоторым младенцам показывали игрушку, которая работала нормально, в то время как другие видели, как игрушка, казалось, проходила сквозь стену.

Шесть месяцев спустя малышам показали либо игрушку, которая вела себя нормально, либо игрушку, которая, казалось, парила в воздухе.

По словам исследователей, в то время как самые любопытные дети в первом тесте остались любопытными во втором, наименее заинтересованные дети остались такими же.

«Мы обнаружили, что младенцы, которые очень долго смотрели на волшебные предметы в 11 месяцев, были теми же самыми младенцами, которые действительно долго смотрели на волшебные предметы в 17 месяцев», - сказала ведущий автор Жасмин Перес, аспирантка Университета Джона Хопкинса. «На младенцев эти магические события влияют по-разному, и эти способы кажутся стабильными в течение шестимесячного периода в младенчестве».

Исследователи отметили, что до этого исследования о любопытстве в довербальном уме было мало что известно. Любопытство обычно изучается у детей старшего возраста и взрослых.

Команда хотела вернуть детей в лабораторию в возрасте 3 лет, но пандемия вынудила исследователей вместо этого полагаться на анкеты о любопытстве, заполненные родителями.

Те, чьи дети дольше всего наблюдали за волшебными событиями, оценили своих детей как самых любопытных в поиске информации и решении проблем. Авторы исследования в пресс-релизе отметили, что это любопытство, которое, скорее всего, поможет детям познавать мир.

Лаборатория Фейгенсон ранее обнаружила, что эти события, бросающие вызов ожиданиям - это возможности для обучения для младенцев.

Новые результаты открытия повышают вероятность того, что некоторые дети могут лучше учиться, используя опровергнутые ожидания как рычаг для более глубокого размышления о мире.

Исследователи планируют продолжить наблюдение за этими детьми, чтобы увидеть, насколько длительными и широкими становятся эти различия.

«Одна из причин, по которой эти результаты впечатляют, заключается в том, что они открывают дверь для многих других важных вопросов», - сказала Фейгенсон. «Что это означает для детей в будущем? Эти дети также будут оцениваться как самые любопытные в средней школе? Будут ли эти дети набирать самые высокие баллы по школьным тестам или тестам на IQ? Эти результаты требуют длительного наблюдения».

Результаты были опубликованы 28 июня в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Источник: ScienceDaily