Согласно новому исследованию, проведенному исследователями из Университета штата Северная Каролина, потребительские предпочтения в цветочных композициях не обязательно совпадают с дизайном, который учат создавать флористы.
Исследования показывают, что для потребителей важны определенные виды цветов, при этом они обращают внимание на общую симметрию композиции и представленные цвета.
В частности, исследование показывает, что опрошенные потребители очень любят розы — и вполне готовы платить больше, чтобы включить их в цветочные композиции, — при этом они мало используют хризантемы, главный продукт Дня матери.
Результаты могут быть полезны флористам, говорит Ванесса Вудс (Vanessa Woods), соавтор статьи, описывающей исследование.
«Существует мало исследований о том, что потребители предпочитают в цветочных композициях, которые многие в садоводческой отрасли считают формой искусства», — сказала Вудс. «Это отрасль, в которой продукты нужно продавать быстро, но информации о том, чего на самом деле хотят люди, мало».
Исследователи привлекли более 120 человек. В лаборатории они использовали трекеры глаз, чтобы проверить, поддерживаются ли некоторые аспекты теории цветочного дизайна, используемые многими флористами для создания композиций, предпочтениями потребителей.
Исследователи протестировали несколько элементов теории дизайна, в том числе линию: можно ли провести прямую или движущуюся линию через центр композиции; симметрию, или зеркально ли композиция отражается, когда вы проводите прямую линию через середину композиции; и цвет, или есть ли в композициях один контрастный, похожий или разноцветный цветок.
Чтобы проверить эти элементы, исследователи предоставили фотографии различных цветочных композиций и спросили потребителей об их предпочтениях и ценах, которые они готовы заплатить за композиции. Исследователи использовали технологию отслеживания взгляда, чтобы получить представление о цветочных композициях, которые привлекли внимание потребителей, и о том, на что в дизайне был обращен взгляд.
Результаты показали, что потребителей больше интересовали виды цветов, чем какие-либо элементы теории дизайна, что не удивило исследовательскую группу.
«Американцы любят розы», — сказала Вудс. «Когда розы являются частью композиции, люди действительно это ценят. Они думают, что это дороже, они готовы платить за нее больше и проводят больше времени, рассматривая эту композицию».
Потребители не отдавали предпочтения линейному элементу — они в равной степени предпочитали прямые и изогнутые линии в дизайне. Однако они предпочитали более симметричные цветочные композиции. Потребители опасались композиций только с одним цветом цветов, предпочитая вместо этого похожие цвета или цвета, близкие друг к другу на цветовом круге — например, фиолетовый с красным.
«Наше исследование посвящено общим предпочтениям потребителей», — сказала Мелинда Кнут (Melinda Knuth), доцент кафедры садоводства в Университете штата Северная Каролина и сертифицированный цветочный дизайнер. «Во флористике все еще есть место для творчества и таланта — для кого то из потребителей это будет идеальный букет, но он может быть не для всех идеальным. Мы просто пытаемся количественно оценить эти общие предпочтения таким образом, чтобы помочь цветочной индустрии процветать. Это исследование дает нам основу для того, чтобы начать изучать нишевые предпочтения потребителей цветов. Как и в случае с другими видами искусства, предпочтения разнообразны».
Исследование опубликовано в HortScience.
Источник: North Carolina State University.