Cкромное управление с смирением - важнейшее лидерское качество для создания сплоченных и высокопроизводительных команд.

Фото: Pixabay/CC0 Public Domain

Социология
Шрифты

Лидеры, если вы хотите получить от своих команд лучшее, кусочки простого пирога могут быть именно тем, что вам нужно - вам самим.

Новое исследование, опубликованное Университетом Южной Австралии, показывает, что смирение - важнейшее лидерское качество для создания сплоченных и высокопроизводительных команд. Исследование проводилось в партнерстве с Государственным университетом Нью-Йорка и Университетом Бригама Янга в США.

Думая об эффективных лидерах, вы склонны склоняться к таким характеристикам, как уверенность, харизма и влияние - качества, которые хорошо подходят для комнаты, полной людей. Но в пост-эпоху COVID, когда удаленная работа становится все более вероятной, лидерство - это гораздо более тонкая игра.

«Большинство людей понимают преимущества работы в «хорошей» команде - люди ладят друг с другом, они хорошо общаются и признают навыки и вклад друг друга, - но не все взаимодействия между членами настолько позитивны, хорошие лидеры должны уметь ориентироваться в них», - говорит ведущий исследователь, Чад Чиу из Центра профессионального мастерства Университета Южной Австралии.

«Многие команды на самом деле имеют «отрицательные связи», когда люди видят в своих коллегах препятствия на пути к выполнению работы или даже могут не любить друг друга. До сих пор было неясно, как лидеры могут смягчить эти негативные ассоциации».

Исследователи опросили 120 рабочих команд, состоящих из 495 отдельных членов, и обнаружили, что лидеры, демонстрирующие смирение и скромность - через самоанализ, хвалу за сильные стороны и вклад других, и открытость для обратной связи, - могут улучшить положительный командный опыт, одновременно уменьшая негативное влияние. В результате они создали более сильные и продуктивные команды.

Факты: скромное руководство

  1. Признайте личные ограничения;
  2. Публично хвалите других за их сильные стороны и вклад;
  3. Покажите высокую готовность учиться у других;
  4. При необходимости уступите место и позвольте последователям взять на себя инициативу;
  5. Выражайте сочувствие на работе.

Исследование также показало, что на повышение производительности команды больше влияет снижение группового негатива, чем повышение позитивности.

«Командная работа больше зависит от способности лидера уменьшать негатив внутри команды, чем от его способности укреплять дружбу и социальные связи», - говорит Чиу.

«Это связано с тем, что команды с меньшим количеством негативных связей, например с чрезмерной конкуренцией или нарциссизмом, с большей вероятностью будут сотрудничать, общаться и поддерживать друг друга для выполнения командных задач. И хотя у большинства команд обычно меньше отрицательных связей, они действуют как «социальные долги», и их нелегко уравновесить положительными отношениями».

«Руководители команд должны понимать истинное влияние скромности, поскольку она может иметь огромное влияние на благополучие и производительность их команды. Примите это, и вы будете процветать».

Источник: Cosmos