Согласно новому исследованию, женщины, имеющие много макияжа на лице, вероятно, будут рассматриваться как не совсем хорошие лидеры. И мужчины, и женщины считают, что женщины - являются более лучшими лидерами, если они не накрашены (или имеют минимум макияжа), и чем больше макияжа они носят, тем более негативно оценивася их управленческие полномочия.
Причина может быть связана с сексизмом, причем привлекательность больше ценится у женщин в незначительных ролях, чем у женщин на более сильных позициях.
Возможно, это связано с тем, что женщины со стереотипно «женскими» работами кажутся более женственными с косметикой на лице, говорят исследования.
Исследование было проведено исследователями из Университета Абертай в Данди и соавтором, доктором Кристофером Уоткинсом (Christopher Watkins), который сказал: «Это исследование следует за предыдущей работой в этой области, которая предполагает, что ношение макияжа улучшает и усиливает то, как выглядит доминирующая женщина».
«В то время как предыдущие результаты показывают, что мы склонны проявлять некоторое уважение к женщине с красивым лицом, наши новые исследования показывают, что макияж не повышает доминирование женщины, из-за того, как мы оцениваем ее в лидирующей роли».
Чтобы судить о воздействии таких продуктов, как помада и тени для век, исследователи попросили группу женщин прийти в лабораторию без макияжа.
Они были сфотографированы, а затем они получили макияж, чтобы применить то количество макияжа, которое они будут носить для вечернего общения.
Изображения использовались для создания 16 компьютерных персональных лиц, при этом количество макияжа обрабатывалось в каждом частном случае.
В этой статье Вы можете здесь на 4-х изображениях в статье посмотреть лица до макияжа и после, и оценить качество лидерства каждого лица на основе фотографий.
Женщины в повышенном макияже не похожи на лидеров, говорит исследование. Фото: CC by 3.0
В исследовании попросили 168 человек, как мужчин, так и женщин, оценить качество лидерства каждого лица на основе фотографий.
Потом использовалась измерительная шкала, общая для исследования восприятия лица, по которой вычислялись первые впечатления группы участников в целом, а затем получался усредненный вердикт.
И мужчины, и женщины более негативно оценили лидерские качества женщин, чем больше те наносили макияж.
Предыдущие свидетельства 1980-х годов показывали, что женщины, наносящие макияж, считаются более плохими работниками, если их работа носит стереотипно женский характер - например, если они были секретарем.
Исследование добавляет: «Наши результаты также дополняют недавнюю работу, предполагающую, что характерные черты, полученные от лица, такие как привлекательность, могут быть оценены на более низких уровнях выше, чем на верхних уровнях в организации, например, в розничной торговле».
Однако результаты, опубликованные в журнале Perception, противоречат некоторым предыдущим исследованиям.
Женщины получают больше советов на работе, если они носят макияж, по данным одного из исследований, в то время как другие данные свидетельствуют о том, что лица полные макияжа рассматриваются как более организованные, яркие и напористые.
По словам ученых, женщины считают, что выглядят моложе в макияже, так как он подчеркивает контрастность в лицевых чертах, которые теряются с возрастом, когда кожа тускнеет.
Было даже высказано предположение о том, что женщины видят себя, когда они наноносят макияж, более доминирующими, возможно, потому, что они, вероятно, думают, что будут иметь преимущество в привлечении партнера-мужчины.
Доктор Уоткинс добавил: «Эта работа является хорошим примером разнообразных и интересных исследований, проводимых в области психологии».
Источник: dailymail.co.uk