Когда мы голодны, то фотографии печенья, пиццы и мороженого привлекают у нас гораздо больше, чем фотографии здоровой пищи. И это даже тогда, когда мы усердно работали.
Хорошей новостью является то, что после нескольких укусов конфеты, нездоровая пища уже больше не привлекает нас больше, чем капуста.
Новое исследование в «Psychonomic Bulletin and Review» подчеркивает скрытую предрасположенность людей к жирной, сладкой пище и служит доказательством общей мудрости, что вы не должны ходить в продуктовый магазин натощак.
«Мы хотели посмотреть, будут ли фотографии продуктов питания, особенно высокожирной, высококалорийной пищи, привлекать людей, занимающихся сложной задачей», - говорит соавтор Говард Эгет, профессор психологических наук и науки о мозге Университета Джона Хопкинса.
«Таким образом, мы показали им морковь и яблоки, и это замедлило их. Мы показали им велосипеды и канцелярские кнопки, и это замедлило их. Но когда мы показали им шоколадный торт и хот-доги, эти вещи замедляли их примерно в два раза больше».
Во-первых, Эгет и ведущий автор Корбин А. Каннингем, научный сотрудник психологических наук и науки о мозге, создали сложную компьютерную задачу; еда не имела никакого отношения к тому, чтобы задача была выполнена правильно. Затем они попросили группу участников найти ответы как можно быстрее.
По мере того как участники работали усердно, на периферии экрана вспыхивали изображения, видимые всего лишь за 125 миллисекунд, слишком быстро, чтобы люди могли полностью понять то, что они увидели. Изображения представляли собой смесь изображений высокожирных, высококалорийных продуктов, здоровой пищи, или предметов, которые не были пищей.
Все фотографии отвлекали людей от этой задачи, но такие вещи, как пончики, картофельные чипсы, сыр и конфеты, были в два раза отвлекающими. Здоровые продукты питания, такие как морковь, яблоки и салаты, больше не отвлекали людей, чем непродовольственные товары, такие как велосипеды, лампы и футбольные мячи.
Затем исследователи воссоздали эксперимент, но перед тем, как начать работу с компьютером, участники новой группы ели две маленькие «забавные» конфеты.
Исследователи были удивлены, обнаружив, что после поедания шоколада люди не отвлекались на высокожирные, калорийные изображения пищи больше, чем на здоровые продукты или другие картины.
Исследователи удивляются, если бы меньшее количество шоколада или даже других закусок получило бы такой же эффект.
«Я предполагаю, что это было потому, что это была вкусная, с высоким содержанием жира, шоколадная закуска», - говорит Эгет. «Но что, если мы дадим им яблоко? Что, если бы мы дали им кока-колу с нулевой калорийностью? Что, если бы мы сказали участникам эксперимента, что они получат деньги, если они быстро выполнят задачу, что было бы настоящим стимулом, чтобы не отвлекаться? Могут ли фотографии нежелательных продуктов пересилить это?"
Результаты наглядно демонстрируют, что, даже когда пища совершенно не имеет значения, и даже тогда, когда люди думают, что они работают тяжело и концентрирование, питание имеет право проникнуть в наш мозг и захватить наше внимание, по крайней мере, пока мы не поели хотя бы чуть-чуть.
«То, что ваша бабушка, возможно, рассказала вам о том, что вы не должны идти в продуктовый магазин, пока вы голодны, похоже, верно», - говорит Каннингем. «Вы, вероятно, сделаете выбор, который вам не нужен, или, как правило, не будет полезным для здоровья».
Источник: Университет Джона Хопкинса